Extime Lounge открылся в международном аэропорту Алматы
Зал ожидания предназначен для тех, кто ценит комфорт и эксклюзивность

16 октября компания TAV Operation Services (TAV OS) официально открыла Extime Lounge в новом международном терминале аэропорта Алматы. Пассажиры, которым доступны два зала ожидания — для бизнес-клиентов и для VIP-клиентов, — могут рассчитывать на комфорт и новые впечатления от индивидуального обслуживания и приватных зон. Современный лаунж, интегрированный в план развития аэропорта, призван утвердить Алматы в качестве ключевого авиационного хаба в Центральной Азии.
Что такое Extime и почему — Алматы
Extime Lounge — это молодой бренд ретейла и гостеприимства от Groupe ADP, ведущего международного оператора аэропортов, базирующегося в Париже. Компания TAV Airports, управляющая аэропортом Алматы с 2021 года, является членом Groupe ADP, TAV OS — ее дочерней компанией.
Первый лаунж под малахитово-зеленой вывеской с золотыми буквами открылся в парижском аэропорту Шарль де Голль в 2023-м. Международный аэропорт Алматы стал второй локацией для Extime и первой — в глобальной экспансии бренда.

Почему именно Алматы выбрали для продвижения бренда Extime за пределами Франции? Отвечая на этот вопрос, председатель исполнительного комитета и член правления TAV Airports Франк Мерейд говорит: «В Алматы отмечается значительный спрос на услуги премиум-класса, что обусловлено высокой ценностью роскоши в регионе. В ответ на этот запрос мы запустили Extime Lounge, предоставляющий расширенные услуги, специально разработанные для удовлетворения ожиданий наших клиентов».
Как Extime устроен и какие услуги предлагает
Как часть нового бренда Groupe ADP в сфере розничной торговли и гостеприимства Extime улучшает опыт работы в аэропортах в зоне после прохождения контроля безопасности. Залы Extime — это тщательно продуманные пространства, которые предназначены для всех гостей и сочетают расширенные услуги и инновационные экспериментальные штрихи. Каждому путешественнику гарантирован качественный сервис — всегда уникальный и персонализированный.
Лаунж Extime в аэропорту Алматы спроектирован таким образом, чтобы гости могли с максимальным комфортом провести время перед вылетом — отдохнуть и при необходимости заняться делами. В состав комплекса входят два зала: бизнес-зал и зал для VIP-клиентов. Оба пространства отличаются спокойным дизайном, сочетающим элегантность и современность.

Бизнес-зал имеет площадь 600 кв. м, рассчитан на 125 посадочных мест. Он предназначен для деловых путешественников и оснащен высокоскоростным Wi-Fi, бизнес-уголком, конференц-залом, семейной комнатой, детской комнатой, рестораном с обслуживанием à la carte (по меню) и шведским столом с блюдами мировой и местной кухни, а также душевыми и спа-салоном.
Лаунж для VIP-клиентов занимает площадь 560 кв. м и вмещает более 100 гостей и, как подчеркивают в TAV OS, «предлагает высококлассное обслуживание с оттенком роскоши». В дополнение к тем же удобствам, что и в бизнес-зале, здесь предлагаются блюда и напитки премиум-класса, эксклюзивная VIP-зона и специальная барная зона, созданная в коллаборации с Porsche.
«Золотая книга» для воспоминаний
Особая гордость создателей Extime Lounge — персонализированный сервис. Генеральный директор TAV OS Од Ферран пояснила концепцию: «Персонализированный сервис начинается с приветствия: мы обращаемся к нашим гостям не как к «мистеру или миссис Х», а по имени. Мягко и ненавязчиво интересуемся, что предпочитает пассажир в еде и напитках, и стараемся предложить ему именно это, когда он посещает Extime Lounge в следующий раз». Информацию о клиенте внесут в единую базу данных, к которой будут подключены и уже открытые, и будущие лаунжи Extime, что позволит предугадывать желания клиентов.
По словам Од Ферран, при создании лаунжей, компания использует опыт и единые стандарты Extime, чтобы обеспечить неизменно комфортные условия для пользователей. Кроме того, учитывается местный колорит — традиции, кухня и особенности. Баланс традиционного и местного соблюдается в пропорции примерно 80 к 20.

На логотипе Extime Lounge изображена золотая книга, в которую люди «записывают» впечатления и эмоции, чтобы забрать их с собой. «Аэропорт — это первое место, в котором оказывается гость, когда прибывает в страну, и последнее место — когда покидает ее. Мы хотим сделать опыт пребывания в аэропорту незабываемым, — поясняет Ферран. — Мы приветствуем всех пассажиров, желающих получить индивидуальный подход в нашем зале Extime Lounge. Мы предлагаем шведский стол с мировыми и местными вкусами, а также заказ по меню, что гарантирует полную удовлетворенность деловых путешественников и VIP-клиентов. Можно арендовать конференц-залы, что особенно удобно для занятых людей, которые хотят провести встречу прямо в аэропорту. VIP-клиенты также могут воспользоваться этими комнатами, если они хотят избежать беспокойства. Гостям предлагается комплексное путешествие, поскольку вход в зал осуществляется через отдельный вход. Специальная зона паспортного контроля и контроля безопасности обеспечивает беспрепятственное путешествие, а когда наступает время посадки, команда Extime также предоставляет услуги VIP-трансфера прямо к самолету. Таким образом, Extime Lounge обеспечивает «бесшовное», комфортное и комплексное путешествие».
Стоимость входного билета в Extime Lounge — 35–95 тыс. тенге в зависимости от зала (бизнес или VIP). Также есть дополнительные удобства и услуги, которые гости могут приобрести. Лаунж доступен пассажирам первого и бизнес-классов, владельцам премиальных карт, участникам партнерских программ финансовых учреждений, а также всем, кто готов оплатить разовый доступ на месте
Экономический эффект для региона
Как рассказал Франк Мерейд, за последние два года, в течение которых TAV Airports управляет Международным аэропортом Алматы, компания инвестировала в воздушную гавань города более $200 млн и продолжает инвестировать. За это время количество направлений удвоилось, число авиакомпаний, выполняющих рейсы в ALA, увеличилось с 24 до 37. С момента вступления TAV Airports в управление в 2021 году аэропорт демонстрирует устойчивый рост: за девять месяцев 2024 года пассажиропоток достиг 8,5 млн человек, что на 21% больше по сравнению с 2023 годом. Пропускная способность аэропорта увеличена до 14 млн пассажиров.

В планах TAV Airports — сделать Международный аэропорт Алматы ведущим в Центральной Азии. Внедрение Extime Lounge, несомненно, будет способствовать этому, поскольку в компании уверены, что такой уровень сервиса привлечет пассажиров из разных стран.
Кроме того, открытие Extime Lounge положительно скажется на экономике региона. «Проект Extime Lounge приносит пользу местной экономике, создавая рабочие места и поддерживая рост туризма в Алматы. В лаунж нанято более 90 сотрудников, в планах увеличить их число до 116 к концу года. Кроме того, более 100 сотрудников сторонних компаний участвуют в обслуживании гостей, что способствует созданию рабочих мест и развитию экономики Алматы, — делится Од Ферран. И добавляет: — У TAV OS есть планы по расширению на рынках Азии и Центральной Азии, мы хотим увеличивать количество наших Extime Lounge в этом регионе».