Димаш, Нуртас и Рымбаева: сколько просят звезды за выступление на корпоративах

Forbes Kazakhstan раскрывает гонорары топовых казахстанских артистов на праздники в декабре 2025 года

Бизнес-форум New Vision, Алматы, июль 2024
Димаш Кудайберген
Фото: © Никита Басов

Каждый год в декабре казахстанский ивент-рынок уходит в «закрытый формат»: основной финансовый поток генерируют частные мероприятия для узкого круга бизнес-партнеров, друзей и сотрудников коммерческих компаний. График ведущих казахстанских артистов уже расписан на несколько недель вперед. Forbes Kazakhstan узнал стоимость популярных исполнителей на Новый год, запросив информацию в ивент-агентствах и у менеджеров самих артистов. Сразу обратим внимание, что в этом году практически все звезды эстрады увеличили размеры своих гонораров.

«Ирина Кайратовна» дороже Розы Рымбаевой в семь раз

Итак, по предоставленным данным, заказать выступление популярной певицы Макпал Исабековой на даты до 25 декабря можно за 3 млн тенге. В «горячие даты» с 25 по 28 декабря артистка просит 4 млн, а с 28 по 31 декабря — 5 млн тенге. К этой цене необходимо учесть от 1 до 2 млн тенге за перелет и проживание звезды и ее творческой команды. Эти расходы оплачиваются заказчиками отдельно.

3 млн тенге просит за свое выступление и певец Айкын Толепберген, плюс надо отдельно оплатить стоимость бытового райдера (не уточняется, что именно).

Певица Luina обойдется организаторам в 4 млн тенге. Эстрадный исполнитель Kalifarniya, а также Мирас Жугунусов просят за свои выступления по 5 млн тенге — они также выезжают на гастроли с концертным менеджером, поэтому заказчики должны учесть райдер на двоих человек.

Народная артистка Казахстана Роза Рымбаева готова выступить в новогодние даты за 5,2 млн тенге, впрочем, данный ценник любимица публики держит на этом же уровне и в остальное время года.

Молодая эстрадная исполнительница Dequine, по информации ее концертных менеджеров, будет стоить 5,9 млн тенге вместе с бэндом. Недавно она дала сольный концерт в Алматы, и в ее репертуаре имеются свежие хиты и танцевальные номера.

Выступление на корпоративе «народного певца» Кайрата Нуртаса обойдется в 6 млн тенге. Однако окончательная стоимость может варьироваться в зависимости от региона и количества выступлений в данный день у артиста.

Аналогичные 6 млн тенге запрашивает за свой сольный новогодний концерт певец RaiM. А вот ценник его супруги, певицы Ерке Есмахан выше на 2 млн. Исполнительница хита «Қайда?», ставшая несколько месяцев назад трижды мамой, может спеть на вашей вечеринке за 8 млн тенге.

Певец Saddraddinn, популярный у молодежи, запросил за одно выступление перед публикой порядка 11 млн тенге. Забит ли при этом у него график — не уточняется.

Одними из самых дорогих на новогодних корпоративах будут участники группы «Ирина Кайратовна». За появление на частном мероприятии и исполнение всех своих хитовых композиций ИК просят $70 тысяч (36,5 млн тенге). Дополнительно 8 млн тенге организаторы должны заплатить за размещение, питание и перелет многочисленной команды «Ирины Кайратовны».

Особняком стоит выступление на торжественном мероприятии народного любимца Димаша Кудайбергена: певец практически не соглашается петь на частных мероприятиях. Каждый заказ рассматривается менеджерами в индивидуальном порядке, а стоимость артиста стартует от 45 млн тенге. Приоритет команда Димаша отдает крупным культурным и благотворительным проектам и выступлениям.

Бюджетными для казахстанского зрителя являются выступления на корпоративах певцов Кайрата Тунтекова — от 500 тысяч тенге (плюс райдер), и Бейбыта Коргана — 1 млн тенге. Сольная программа артистки Маржан Арапбаевой будет стоит 1,5 млн тенге, столько же запрашивает за частный визит на мероприятие певица Мадина Садвакасова.

«Гонорары казахстанских звезд выросли на 30%»

В 2025 году рынок гастролей и выступлений звезд казахстанской эстрады заметно оживился, говорит глава ивент-агентства Brainboy Kazakhstan Мария Максимова. Цены в индустрии выросли в среднем на 20-30% по сравнению с прошлым годом. После периода экономии и онлайн-форматов заказчики снова делают ставку на атмосферу и «вау-эффект».

«Подорожали все составляющие: аренда техники, авиаперелеты, работа продакшн-команд. Это автоматически тянет вверх и гонорары артистов. Декабрь — высокий для нас сезон, как в туризме. В этом месяце стоимость выступления звезд эстрады и вырастает на 30-50% по сравнению с остальными месяцами, а на даты 15–31 декабря гонорары увеличиваются, порой, на 70%. То есть если артист стоит $10 тысяч в обычное время, то в канун Нового года его ценник составил уже $15-$17 тысяч», — говорит Мария Максимова.

Калькулятор опытного ивент-организатора всегда засчитывает к гонорару артиста еще и технический райдер (звук, свет, сцена, мониторы — 1-5 млн тенге), перелет бизнес-классом и проживание в 5-звездочном отеле (плюс 1-2 млн тенге), команда и логистика (музыканты, менеджер, охрана — около 1,5 млн тенге). В итоге мероприятие, которое предварительно оценивается в 7 млн тенге может обойтись в 13 млн тенге и более.

«Помимо основного гонорара некоторые звезды предлагают клиентам пакетные решения и крутой медийный эффект. Например, «только выступление» — будет по базовой ставке, «выступление+сторис» — увеличивает гонорар на 20%, «выступление+пост или бренд-интеграция» — до +50% к стоимости гонорара. И для брендов это зачастую выгоднее, чем реклама у блогеров», — делится опытом ивент-организатор.

Если вам предстоит заказывать артистов и шоу-программы на новогодний корпоратив, то полезно будет предусмотреть:

  • сезонность и даты (особенно декабрь);
  • технический райдер;
  • агентскую комиссию организаторов (10-15%);
  • транспорт и проживание артистов.

Переговоры с артистами лучше начинать минимум за 2-3 месяца до события. Хорошее планирование позволяет сэкономить до 30% бюджета, говорит ивент-организатор.

«Есть четыре правила, которые позволят вам избежать неприятностей и сэкономить нервы и время при заказе звезды на свой праздник. Первое — честно называйте свой бюджет. Продюсеры ценят открытость. Второе — обязательно читайте договор: там прописываются все детали — от времени выхода артиста на сцену до форс-мажора. Третье — изучите райдер: иногда несоблюдение мелочи вроде «только белые цветы» может испортить настроение всем. И, конечно, проверяйте ивент-агентство — под Новый год появляется много серых посредников. Будьте осторожны», — посоветовала Мария Максимова.

Что касается запросов казахстанцев, то в последние 3-5 лет клиенты стали креативнее. Если раньше все хотели «звезду и ведущего», то сейчас больше просят целую историю. И здесь организаторы им не могут отказать: однажды компания попросила у Марии устроить им «корпоратив в виде цирка», где банкетный зал превратился в арену с акробатами и воздушными гимнастами. Артисты вышли под купол из ткани, как в Cirque du Soleil.

Другие заказчики недавно устраивали корпоратив в стиле Netflix — команды гостей перевоплощались в героев из «La Casa de Papel» и «Wednesday». Всё сопровождалось квестом и кинематографическим светом.

«Мы также организовывали корпоратив в формате мюзикла — сотрудники сами стали актерами, а к постановке привлекли режиссера и профессионального хореографа. Все аплодировали стоя», — заключила собеседница.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте