У Лейлы Храпуновой не отжимали бизнес

25167

Руководители компании Viled Group возмущены заявлениями прежней владелицы бизнеса Лейлы Храпуновой о том, что ее вынудили продать его по низкой цене. Они рассказали forbes.kz, как на самом деле происходила сделка и кто был ее инициатором

По поводу продажи своего бизнеса Лейла Храпунова в последнее время писала и говорила немало. В частности, она заявила о том, что ее заставили продать этот весьма прибыльный бизнес по ничтожной цене, тем самым лишив законной прибыли, поступающей от него ежегодно.

«Храпунова была довольна сделкой»

Между тем, как рассказал Куандык Бискультанов, работавший с 1998-го по 2005 год председателем комитета по госимуществу г. Алматы, с просьбой помочь продать Лейле Калибековне компанию VILED к нему в 2003 году обратился Виктор Храпунов, в то время аким города.

- Виктор Храпунов как-то при личной беседе попросил меня помочь его супруге продать компанию VILED, в которую входят 4 бутика – один на Панфилова, другой на Фурманова, в отеле «Анкара» и в отеле в Астане, - рассказывает он. - Я сказал: «Хорошо, давайте попробуем». Пришел после этого к Лейле Калибековне, обговорили, что сколько будет стоить. Она дала мне отчет компании «Казахстанаудит», которая оценила компанию в 684 млн тенге – в то время это была очень большая сумма. Имея большой вес в риелторском мире, я попросил эти компании постараться продать этот бизнес, но они не смогли найти покупателей. Затем аким снова мне напомнил, что надо постараться помочь его супруге. Мне пришлось обратиться к ребятам, аффилированным с нынешними владельцами компании VILED. Я их познакомил с Лейлой Калибековной. В декабре 2003 года я узнал, что продажа состоялась и все стороны довольны. Она мне лично позвонила и поблагодарила, обещала презент в виде часов, но забыла.

F: По какой цене в итоге был продан бизнес?

- Не был участником сделки, и за сколько продали - не знаю. Это, наверное, коммерческая тайна. Но сделка эта была добровольной с обеих сторон. Сейчас на меня никакого давления нет, я уже не работаю в аппарате, успешно занимаюсь частным бизнесом.

«Бизнес Лейлы Калибековны был убыточным»

По мнению заместителя генерального директора ViledGroup Андрея Копытина, которого Храпунова наняла в качестве управляющего, она готовилась к продаже компании заранее, и на то у нее были свои причины.

- Я пришел в компанию за три месяца до ее продажи, - вспоминает Копытин. - Одна из причин, по которой она меня наняла, - ей были нужны менеджеры, способные вести бизнес после его реализации новым собственникам. Она готовилась к этому, и тому свидетельство - отчет «Казахстануадита», которому она заказала оценить компанию. Сделка совершалась достаточно открыто и официально. На момент продажи этот бизнес представлял из себя 4 магазина. То, что сейчас Лейла Калибековна заявляет, будто бизнес был продан под давлением по заниженной цене, - это не соответствует действительности.

- У нас есть отчетность компании, из которой четко видно, что в 2002 году она действительно получила прибыль – в 1 млн тенге. В 2003 году этот бизнес был убыточным на 25 млн тенге. В 2004 году уже начала работать новая команда, которая только стала знакомиться с основами этого бизнеса. Конечно, нами были предприняты некоторые антикризисные меры, но это больше была работа по устранению последствий, нежели получение прибыли. Мы закрыли ее убытки, - сказал Андрей Копытин. - Подъем у нас начался в 2005-2006 году. Речь идет о том, что на момент продажи это был небольшой бизнес, который к тому же был оценен намного дороже рыночной стоимости. Лейла Калибековна утверждает, что она заложила основы для роста бизнеса, – это тоже не совсем верно. Когда я присоединился к компании, у нее не было долгосрочных контрактов с известными брендами. Все решалось на уровне личных договоренностей, что, наоборот, добавляло бизнесу нестабильности.

Продать бизнес Лейлу Храпунову вынудили определенные обстоятельства, в частности, боязнь конкуренции. Бизнес становился конкурентным, другие игроки входили на этот рынок. И, не используя административный ресурс супруга, ей сложно было конкурировать. Надо было вести бизнес уже профессионально, а такой возможности у нее не было. Видимо, это была из одной причин продажи компании.

Сейчас у нас устойчивый бизнес, в котором работают 380 человек, стабильно получают зарплату, у нее было 25 человек. До сих пор с нами работают 8 человек из ее команды, мы никого не увольняли. Ее заслуга в том, что она дала название компании, из-за которого весь этот сыр-бор, и наша ошибка в том, что мы сразу не провели ребрендинг компании, которая уже давно не имеет никакого отношения к чете Храпуновых. Но все было нормально до конца прошлого года, когда Лейла Калибековна вдруг решила, что сделка, состоявшаяся 10 лет назад, когда ее супруг еще был акимом, осуществилась под давлением. Это уже наносит ущерб репутации нашей компании.

«Потенциал у компании имелся, но для его развития нужен был профессиональный подход»

По словам генерального директора ViledGroup Айгуль Амиржановой, Храпунова запросила за недвижимость, входящую в компанию, в несколько раз больше ее реальной рыночной стоимости, сам же ее бизнес в тот момент мало что стоил.

- Когда было предложено приобрести компанию, мы провели исследование рынка, посмотрели, сколько стоит недвижимость, - говорит Айгуль Амиржанова. - На тот момент, в 2003 году, коммерческая недвижимость продавалась приблизительно по $700 за квадратный метр. Храпунова же ее оценила по $2800. Цена была явно завышена. Наши учредители пошли на сделку, потому что имели видение на тот момент, как этот бизнес развивать дальше, в каком направлении, какие средства надо инвестировать.

- В результате деятельности нового руководства компания из 4 бутиков выросла до 23, в этом году откроются еще 3, - продолжает гендиректор. - Все это было сделано нами уже после того, как Лейла Калибековна покинула компанию. О сотрудничестве со многими брендами – такими, как Tiffany,VanCleef&Arpels, Boucheron, Breguet, Saks Fifth Avenue, которые составляют сейчас основу бизнеса, - Лейла Калибековна и не задумывалась. Тот бизнес, который она вела, был в люксовой сфере, но без какого-либо потенциала и об этом свидетельствует убыток в 25 млн тенге в 2003 году.

Одним из наших самых больших проектов является открытие магазина Saks Fifth Avenue площадью 10 тыс. кв. метров. При проведении due diligence американская Saks&Company проводила экспертизу, изучала аспекты деятельности не только нашей компании, но и наших учредителей. Только эта процедура изучения заняла полтора года в 2008-2009 гг. Американцы буквально под микроскопом изучали деятельность наших учредителей и компании. Если бы хоть какое-то сомнение у них возникло, они бы не заключили с нами контракт, потому что Saks торгует своими акциями на фондовом рынке, и репутационные риски огромные. И сейчас, когда Лейла Калибековна выступает с такими заявлениями, мы просто возмущены. Это абсолютная неправда и несоответствие тому, каким образом она продавала бизнес. О причинах, побудивших Лейлу Калибековну приписывать себе чужие лавры, можно строить предположения. Правду знает она сама. Но вряд ли в ней признается.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить