Инновационные «песочницы» от SAP откроются в казахстанских вузах

Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений уже в этом году планирует создать на базе Назарбаев университета и Международного университета информационных технологий лаборатории NextGen Lab. Об этом директор SAP Казахстан Максим Ламсков сообщил на форуме компании «Цифровое Настоящее: объединяя возможности» в Астане

Фото: архив пресс-службы

Специалисты новой цифровой эпохи будут разрабатывать технологии по образовательной модели, опробованной SAP совместно с университетом Стэнфорда. Такие лаборатории создаются на территории вузов. На оборудованных площадках студенты под руководством экспертов SAP и при помощи технологий компании займутся решением конкретных бизнес-задач, которые перед ними будут ставить заказчики. В действующих NextGen Lab команды уже выполняют заказы таких автомобильных гигантов, как Ford, Volvo, Renault или такого игрока как IKEA.

Максим Ламсков.
Максим Ламсков.

- Задачи, которые сегодня можно решить при помощи технологий, гораздо интереснее и серьёзнее, чем мы думали года два или три назад. Поэтому в таких условиях мы считаем для себя важным тоже меняться и трансформировать свою деятельность в Казахстане. Прежде всего, мы видим себя в таком направлении как совместные инновации.

Здесь мы хотели бы привлекать наших клиентов, другие IT-компании и вузы страны для разработки совместных инноваций в интересах конкретных заказчиков. У нас есть положительный опыт, который мы приобрели на других глобальных рынках, и в этом году в рамках Университетского альянса мы планируем этот опыт применить. Мы планируем совместно с Назарбаев университетом и Международным университетом информационных технологий открыть две лаборатории, - рассказывает директор SAP Казахстан Максим Ламсков.

Как отмечают в SAP Казахстан, 2016 стал для компании «взрывным» годом в рамках развития сотрудничества с вузами. В глобальной академической программе Университетский альянс SAP, в которую входят около 3 тыс. учебных заведений мира, уже участвуют 10 ведущих вузов нашей страны.

На форуме «Цифровое Настоящее: объединяя возможности» в Астане подписаны еще соглашения о сотрудничестве - с Финансовой академией и Назарбаев университетом.

- Мы написали концепцию. С нового учебного года мы будем ее придерживаться, - говорит проректор по инновационному развитию и дистанционному обучению Финансовой академии Бахыт Шарипов. - У нас есть центр повышения квалификации, который мы преобразуем в академию дополнительного образования. В этой академии мы можем использовать любые программы обучения, и студенты могут проходить дополнительное обучение, получая не только диплом, но и соответствующий сертификат, где он дальше будет работать. Например, мы готовим IT-специалистов для финансового и банковского секторов. Значит, нам нужнее именно по программе SAP обучать, потому что она широко применяется. И этот договор предоставит нам возможность получить образование по безвозмездной основе.

- В фокусе нашей текущей работы с вузами, прежде всего, подготовка конкретных специалистов под нужды наших клиентов. Например, совместно с планами реализации программы трансформации группы компаний фонда «Самрук-Казына» мы реализуем программное обучение совместно с вузами-членами Университетского альянса. Также мы ставим себе в качестве цели на следующий год подготовку специалистов нового цифрового поколения. Это касается, прежде всего, специалистов в различных прикладных областях экономики, которые будут развивать новые бизнес-направления, основанные на цифровых технологиях. Для этих целей мы создали совершенно новый формат сотрудничества – лаборатории SAP NextGen Lab, - делится Максим Ламсков.

В инновационной зоне форума SAP представила разработки в области аналитики больших данных, интернета вещей, облачных технологий и машинного обучения. Об одной из них – «Умный аэропорт» - рассказал Forbes.kz старший менеджер департамента аналитических решений SAP СНГ Сергей Редько.

- Аэропорт - это место, где связаны разные бизнес-процессы: это внутренняя логистика, это перемещение транспортных средств, это управление продажами, это внутренние площади, которые сдаются в аренду, где работают розничные магазины, кафе и рестораны, это зона досмотра и зона безопасности. Что интересно, что в бизнес-аэропортах значительную долю дохода составляют аренда и доходы от розничной торговли, либо от сдачи в аренду площадей. И для аэропорта всегда очень важно, чтобы в очереди было как можно меньше людей, чтобы люди находились в зонах отдыха. На ЭКСПО мы ждем большой пассажиропоток из разных стран, и очень важен уровень сервиса, важно, чтобы люди приезжали, оставляли деньги в РК, чтобы это позитивно влияло на экономику, - объясняет эксперт.

Программа «Умный аэропорт» наглядно демонстрирует, как влияет количество открытых пунктов паспортного контроля и досмотра на время ожидания человека в очереди.

- У нас есть «тепловая карта», которая собирает информацию с камер и анализирует, сколько где находится людей. Красным подсвечивается там, где есть большое скопление людей. На основании этого оператор может принять решение об открытии дополнительных зон контроля. Благодаря этому пассажиропоток «перетечет» в зону отдыха. Люди смогут покупать товары, услуги, проводить время с удовольствием и, соответственно, тратить деньги, - рассказывает он.

Это лишь один из примеров по управлению аэропортом с помощью цифровых технологий. Разработка состоит из разных предложений в области повышения сервиса. Кстати, все эти рекомендации по техническому обслуживанию подходят и для крупных производственных предприятий.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


журналист, Астана

 

Статистика

2649
просмотров
 
 
Загрузка...