Слово редактора

18965

В этом номере cover-story мы посвятили Александру Винокурову, ставшему олимпийским чемпионом в 39 лет

Если провести параллель с бизнесом, то Винокурова можно отнести к первой волне казахстанских предпринимателей родом из 1990-х. В этот период он попал в профессиональный спорт и начал делать карьеру в международных велокомандах, а в 2000-м получил олимпийское серебро. Далее его профессиональная биография напоминает синусоиду – помимо побед есть серьезные провалы, это и допинговый скандал с последующей дисквалификацией на два года, и сильные травмы. Но всего лишь через год после того, как он заявил об уходе из спорта, Винокуров выиграл золото в первый же день Олимпийских игр в Лондоне. Казахстанские предприниматели подобных высот на международных рынках не достигали, а после кризиса 2008 года многие наши бизнесмены до сих пор не могут прийти в себя. В этом свете опыт велогонщика, ставшего теперь менеджером, довольно актуален – как пережить кризис, найти новые ресурсы и завоевать лидерские позиции на рынке.

Хорошо, если это будут животноводы. Отрасль имеет в Казахстане огромнейший потенциал, и мы вполне можем стать крупнейшими поставщиками мяса, но накопленный запас проблем, отсутствие стратегического планирования, низкий уровень грамотности самих фермеров дают о себе знать. Тем не менее государство планирует беспрецедентные инвестиции в этот сектор. Поможет ли это? Конечно, поможет, но вопрос в том, насколько – на пару процентов или в разы. В связи с этим обращает на себя внимание, что один из лучших аграрных бизнес-кейсов в стране – проект по управлению засушливыми землями в Шетском районе Карагандинской области – так и остался без внимания. Хотя вложения там по нынешним меркам просто смешные – $20 на гектар. И это невнимание вызывает много сомнений в том, как собираются распределять огромные госсредства в рамках новой программы развития животноводства.

Как пережить кризис, найти новые ресурсы и завоевать лидерские позиции на рынке

Между тем постепенно в Казахстане вырисовывается новая волна молодых предпринимателей, которые используют интернет, социальные сети и современные техники продвижения по типу ведения собственных блогов. Взяв наработанные на Западе и в России модели, они запускают небольшие проекты.

Один из таких примеров – Printogram.me. Не отстают и бывшие советские ученые, использующие свой физико-математический бэкграунд, развивая рынок с потенциалом в $30 млрд. В общем, стартапы это надолго.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить