Какие товары производят в Алматы в кризис

В четверг, 11 августа, в южной столице стартовал конкурс на лучший товар города

Фото: Серикжан Ковланбаев

В Алматы дали старт конкурсу на лучшие товары, которые производят в городе. Соревнование началось 11 августа в формате выставки в бизнес-центре «Рахат Тауэрс». Здесь представлены самые разные образцы товаров отечественного производства: изделия легкой и пищевой промышленности, мягкая мебель, транспортные средства, промышленное оборудование и многое другое. Есть и совсем экзотические продукты – например, изделия таксидермистов.

В этом году заявки на участие в региональном конкурсе подали 83 компании. Среди них – новички и ветераны рынка. В том числе: «Алматинский центр КамАЗ», Алматинский завод трубопроводной арматуры, «Алпроф», «Келет», «ДСП-центр», Hyundai Trans Auto, «Алматылифт», Zeta, «Семирамида», «Мектеп», Vita Bottlers, Eurasian Food Corporation, Dizzy, АХБК, «Омега специи», «Назик», «Цин-Каз», Dospharm, Tea House и многие другие.

Среди участников 15 компаний - субъекты крупного бизнеса с численностью работающих свыше 250 человек. 24 компании – из сектора среднего предпринимательства с количеством сотрудников от 50 до 250 человек. И 44 компании – субъекты МСБ, в том числе 10 ИП.

Конкурс проходит при поддержке Нацпалаты предпринимателей «Атамекен».

Организаторы говорят, что своим конкурсом они хотят привлечь внимание потребителей к лучшим отечественным товарам. А предпринимателей хотят стимулировать выпускать продукцию лучшего качества. Сейчас в Алматы трудятся порядка 200 тыс. предпринимателей. Организаторы надеются, что это число будет расти.

Владимир Пак.
Владимир Пак.

Гендиректор компании «Шин-Лайн» Владимир Пак привез на выставку 160 видов мороженого, а также молоко и лапшу быстрого приготовления под брендом компании. Владимир говорит, что участие в конкурсе для него имеет практическое значение: дело в том, что победитель получит право указать на своей упаковке, что его товар - лучший. И это – один из маркетинговых инструментов для увеличения продаж.  

Г-н Пак отмечает: прошлогодняя девальвация помогла местным производителям тем, что снизила конкуренцию с иностранными импортерами. Да и особого падения продаж от девальвации в «Шин-Лайн» не почувствовали – в кризис людям особенно хочется подсластить свою нелегкую жизнь.

Бубихан Шакиева.
Бубихан Шакиева.

А вот в издательстве «Алматы Кiтап», напротив, сполна прочувствовали все «прелести» девальвации.

- В Казахстане нет сырья для типографских работы – мы не производим бумагу, клей и краски, - сетует начальник управления маркетинга издательства Бубихан Шакиева. Поэтому печать в Казахстане выходит дороже. Большую часть наших книг мы печатаем за рубежом – в Турции и Китае. Поэтому, естественно, нам пришлось поднимать цены на продукцию.

Впрочем, даже в кризис люди продолжают читать. За 17 лет работы в «Алматы Кiтап» выпустили 4500 наименований книг и учебников общим тиражом в 58 млн экземпляров.

- Тот, кто говорит, что казахстанцы перестали читать, просто не ходит в книжные магазины, - говорит Бубихан Шакиева. - На рынке острый дефицит познавательной литературы для детей, растет спрос на книги на казахском языке. Поэтому мы купили права международных издательств и теперь переводим и издаем познавательную зарубежную литературу.

Владимир Воробьев (справа).

Владимир Воробьев (справа).

В алматинской компании iDC кризис почувствовали, но пока не сильно страдают от него. В хайтек-компании придумали инновационные мультимедийные парты для школьников и студентов с казахстанским софтом, рассказывает гендиректор компании Владимир Воробьев. Здесь также делают электронные доски для лекций, мультимедийные терминалы и много чего еще. На какую-то продукцию спрос упал. Но iDC гордятся тем, что их разработки уже используются в Назарбаев интеллектуальных школах, вузах, акиматах, ЦОНах. Сейчас компания вышла на российский рынок и начала сотрудничать с такими авторитетными вузами, как РУДН и МГУ.

Майя Леонова.
Майя Леонова.

Выставка-конкурс лучших товаров проходит в Казахстане уже 10-й раз. Группа компаний Alina участвует в ней не первый год.

- Мы, конечно, не в восторге от девальвации, потому что она негативно сказалась на казахстанских потребителях, - признает начальник отдела креатива компании Майя Леонова. - Но мы постарались сдержать рост цен и сделать всё, чтобы девальвация не повлияла на стоимость наших продуктов. Наша продукция полностью отечественная: мы добываем сырье на собственных карьерах, здесь же производим краски и сухие строительные смеси, поэтому для нас девальвация не стала сильным стрессом.

В Alina даже нашли возможность снизить стоимость некоторой продукции, чтобы поддержать спрос.

Итоги конкурса будут подведены уже 12 августа. Победители будут определены в трех номинациях: «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения», «Лучшие продовольственные товары». Позже 9 финалистов – по три в каждой номинации - представят Алматы на республиканском конкурсе «Лучший товар Казахстана».

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


заместитель главного редактора сайта Forbes.kz

 

Статистика

7875
просмотра
 
 
Загрузка...