Бизнесмен из Шымкента решил обуть казахстанцев

31655

Мужская модельная обувь под брендом Cott, произведенная на Южно-Казахстанской обувной фабрике, появится в казахстанских магазинах осенью 2015

Санжар Тлегенов.

Санжару Тлегенову - 28 лет, но его можно назвать предпринимателем со стажем. Санжар окончил Высшую школу экономики в Москве по программе Лондонской школы экономики, 5 лет управлял проектами в сфере МСБ в Дубае, поработал в EY и Deloitte и вернулся в родной Шымкент. Вместе со своим дядей Санжар решил начать производство обуви и открыл в августе 2014 Южно-Казахстанскую обувную фабрику.

- Надо было с чего-то начинать, и мы начали шить тапочки, поскольку этот вид продукта требует минимальных трудовых ресурсов. Верх тапочек сделан из материи, низ – бамбуковая стелька и подошва из ПВХ. Тапочки очень простые, у нас пока один дизайн, но разная раскраска, - объяснил Санжар. – В целом производство домашних тапочек – это потенциальная ниша на казахстанском рынке, но маржа получается не очень высокая. Наша оптовая фабричная цена – 260 тенге. Розничная цена - 500-600 тенге. Мы производим 1 тыс. пар тапочек в день, хотя можем в 5 раз больше. Но у нас пока не очень высокий объем сбыта.

Санжар изначально планировал запустить серьезное производство, поэтому  сразу купил хорошее оборудование.

- Наше оборудование позволяет производить кожаную, замшевую и в принципе любой вид обуви. Мы взяли в кредит на открытие дела 300 млн тенге под 7% годовых по программе «Даму» через Сбербанк, - рассказал он. – В этом году мы уже смогли погасить этот заем, чтобы не зависеть от кредитных ресурсов.

Южно-Казахстанская обувная фабрика нашла партнеров в Турции и вскоре запускает производство мужской кожаной обуви.

- Первый товар, который мы запустим, - это зимние ботинки классических и молодежных моделей. В дальнейшем планируем выпускать не меньше 10 моделей мужской обуви на все сезоны: и классические туфли, и ботинки, и мокасины. Разрабатывать модели будут турецкие дизайнеры. Планируем производить обувь и из кожзаменителя, чтобы присутствовать в разных ценовых сегментах, - пояснил предприниматель.

Начиная производство, шымкентские бизнесмены столкнулись с серьезными проблемами - высокой конкуренцией на рынке (Казахстан завален китайской обувью) и нехваткой специалистов.

- Прежде чем запускать эту фабрику, я ездил в Китай, посещал много обувных фабрик и увидел, насколько у них это развито как с точки зрения доступности материалов, так и с точки зрения квалификации рабочей силы, - признался Санжар Тлегенов. – У нас мало кадров, да и те необходимо вначале подготовить и обучить. А на это требуется время.

На молодую фабрику решили брать молодых специалистов – выпускников технологического колледжа. Набирали сотрудников через центр занятости. Сейчас они получают 40-45 тыс. тенге в месяц, но, как только предприятие встанет на ноги, зарплаты вырастут.

Впрочем, опыт с тапочками показал, что шымкентцы вполне могут конкурировать на рынке, где предложение значительно превышает спрос. Однако готовясь запустить «серьезное» производство, предприниматели решили немного изменить первоначальную бизнес-модель и отдали пошив на аутсорсинг турецким партнерам. Несмотря на это, штат фабрики все равно вырастет: сейчас работает 18 человек, а для запуска линии по производству кожаной обуви нужно будет принять на работу еще 40 человек.

- Наши партнеры в Турции будут резать лекало и сшивать верх. Мы будем завозить полуфабрикаты и здесь производить сборку: верх будет наклеиваться на колодку, потом приклеивается основная стелька, затем – подошва со всеми доработками и полировкой, окраской и так далее, - рассказал Тлегенов. – Это тоже процесс нелегкий, но он дает нам возможность увеличить эффективность труда, то есть снизить себестоимость продукции. Как только мы увидим, что справляемся с этой задачей, то перейдём к следующему этапу, на котором мы будем просто завозить кожу, а весь процесс осуществлять здесь.

F: Санжар, почему вы выбрали турецкую кожу? Неужели у нас нет кожевенных предприятий?

- У нас есть кожевенные предприятия, но уровень обработки кожи на них не позволяет использовать ее для производства модельной обуви. Казахстанская кожа может использоваться при изготовлении специализированной обуви (для военных, строителей и т.д.). Но когда речь идет о розничном потребителе, требуются более высокая обработка и качество.

F: Производство – это сложный и не самый рентабельный вид бизнеса. Бытует мнение, что заниматься производством в Казахстане труднее, чем в других странах.

- Во всем мире производство действительно не та ниша, где можно быстро достичь результатов и успеха. Но в принципе у нас достаточно много предприятий работает в сфере легкой промышленности. Здесь важно правильно систематизировать сбыт и убедить казахстанского покупателя в том, что отечественная продукция может быть ничем не хуже, чем импортные аналоги. Если управленческая команда сможет этого достичь, правильно наладить сбыт, поставить свой бренд, в целом препятствия трудовых ресурсов устранимы.

F: Вы планируете открывать собственные точки продаж?

- Нет, мы считаем, что это невыгодно на данном этапе. Мы ведем переговоры с успешными ретейлерами. Планируем дело так, чтобы цена на нашу кожаную обувь в розницу не превышала $100, а обувь из кожзама можно было купить за 8-9 тыс. тенге. Наша цель – предоставить казахстанцам хорошую качественную обувь по недорогой цене, - заключил Тлегенов.

Санжар рассчитывает производить 500 пар обуви в день. При таком объеме вложения, просчитал он, окупятся за 4 года. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить