Экс-директор АНПЗ Талгат Байтазиев раскрывает карты

44723

В редакцию атырауской газеты «Ак Жайык» позвонил генеральный директор ОАО «Молдавский металлургический завод», бывший генеральный директор ТОО «АНПЗ» Талгат Байтазиев и выразил готовность ответить на «многочисленные заказные статьи и сообщения в интернете». Он выставил лишь одно условие – чтобы в интервью обязательно прозвучала его «благодарность недоброжелателям за бесплатный для меня пиар вокруг моего имени»

Фото из личного архива Т. Байтазиева

«Рыскалиев хотел убрать меня с завода, но не смог»

Талгат Байтазиев категорически опроверг сообщения о приобретении или намерении стать акционером пражского футбольного клуба «Славия», пишет «Ак Жайык».

– Я даже в глаза хозяина клуба (Алеш Рабичек) не видел и никаких переговоров по покупке не вел, поскольку далек от футбола и спортивного бизнеса вообще, – сказал он по телефону и позже переслал по Whats App скриншоты с опровержениями от чешского клуба.

Он также опровергает информацию о его связи с ОПГ бывшего акима Атырауской области Бергея Рыскалиева в бытность свою руководителем АНПЗ:

– Не секрет, что он несколько месяцев пытался меня убрать с этой должности, но у него ничего не получилось. Среди поставщиков сырой нефти на АНПЗ не было ни одной компании, которая была бы каким-то образом связана с Бергеем Рыскалиевым. Я также не мог оказывать ему поддержку в областном маслихате, поскольку никогда не был депутатом областного маслихата. А когда у него начались проблемы, я уже не был даже депутатом городского маслихата.

«Грузинские партнеры претензий не имеют»

По его словам, грузинские правоохранительные органы не имеют к нему никаких вопросов, связанных с руководством Батумским нефтяным терминалом. Напомним, что в марте 2015 тбилисский суд по иску ряда компаний-перевозчиков арестовал имущество грузинской «дочки» АО «Казтрансойл» до выяснения обоснованности обвинений в монопольном завышении цен на оказанные услуги по перевалке нефти.

– Когда я был руководителем этого предприятия, оно работало стабильно, нефть отгружалась, и взаимоотношения казахстанских и грузинских акционеров были уважительными и рабочими, – опроверг он свою причастность к нынешней конфликтной ситуации между терминалом и поставщиками нефти.

– Последние сообщения связаны с нынешним менеджментом компании, поскольку я уже пять месяцев как вновь вернулся в частный бизнес по собственному желанию. Хотя и в Грузии мне тоже пришлось увольнять влиятельных, но бесполезных сотрудников нефтяного терминала и тоже нажить недоброжелателей, – говорит Байтазиев, но подчеркивает, что не ожидает каких-либо персональных претензий от грузинских правоохранительных органов и акционеров Batumi Industrial Holdings Ltd по данному вопросу.

«В Приднестровье я всего лишь кризис-менеджер»

Талгат Байтазиев утверждает, что он был назначен генеральным директором ОАО «Молдавский металлургический комбинат» по личному приглашению президента непризнанной Приднестровской Молдавской республики Евгения Шевчука в качестве «кризис-менеджера», а не акционера компании.

– К моему приходу ММЗ имел 4 миллиона долларов убытка, но уже сейчас мы вывели его на безубыточный режим, а в дальнейшем, уверен, сделаем прибыльным. Мы покупаем металлолом у населения и предприятий Молдовы, Украины, а сейчас ведем переговоры о покупке высококачественного лома черных металлов в портах Турции и в Гамбурге, поскольку от кондиционного лома меньше потерь при плавке и получается более качественная металлопродукция, – так вкратце выглядят его первые действия в ОАО «Молдавский металлургический завод».

На вопрос «АЖ» о политических рисках для него лично в связи с работой на территории непризнанного государственного образования Байтазиев ответил, что далёк от политики:

– Я всего лишь кризис-менеджер. Я за то, чтобы компания зарабатывала, люди своевременно получали зарплату и все жили в мире – русские, молдаване и украинцы.

О сыновьях и об Атырау

Он не стал уклоняться от ответа на вопрос «АЖ» о нашумевшем видеоролике в интернете, в котором его старшего сына назвали владельцем целого табуна автомобилей эксклюзивного класса.

– Ему тридцать лет, и он уже несколько лет живёт в Украине. Мой сын Михаил зарабатывает на биржевых торгах и имеет много друзей, среди которых есть и владелец целого гаража дорогих автомобилей, который даёт ему их напрокат, – так объяснил он природу появления вызвавших бурное обсуждение в соцсетях фотографий с Lamborghini и Ferrari.

– При этом у Михаила есть собственное тюнинговое агентство, где доводят автомашины до ума. По заказу жителя Атырау он перекрасил и подготовил автомашину Mercedes G-Class, на которой он тоже катался некоторое время, но позже вернул настоящему хозяину, – рассказал Талгат Байтазиев о происхождении единственного топ-автомобиля на улицах Киева с госномером 855 ADA атырауской серии 06. Но имя владельца элитного внедорожника раскрывать не стал.

Талгат Байтазиев, возможно, упреждая новые слухи, сказал, что его младший сын Рустам Байтазиев является высокооплачиваемым банковским сотрудником в Европе и «может себе позволить обеспеченный образ жизни».

Что касается собственного бизнеса, то, по словам Байтазиева, вся группа его компаний «никак не пересекается с нефтяным бизнесом», и в настоящее время в Атырау у него осталась только квартира.

– Конечно, Атырау мне дорог и я его люблю, но бизнеса у меня там нет. Но не надо считать, что я уехал навсегда.

Примечание. Газета «Ак Жайык» является информационным партнером Forbes.kz. Публикуется с разрешения редакции.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить