Aqniet Group: Мы покажем миру, как встречают гостей казахи

Как компания Aqniet Group наряду с ретейлом и дистрибуцией активно развивает проекты в сегменте туризма и гостеприимства

Кайрат Итемгенов
ФОТО: Андрей Лунин
Кайрат Итемгенов

Рестораны Sandyq в Шымкенте, Туркестане и Алматы стали точкой притяжения любителей национальной кухни и туристов со всего мира. Новые проекты компании Pana и Tary активно набирают обороты и выходят на международный рынок в сфере гостеприимства. В чем секрет успеха? Почему это важно для Казахстана? На эти вопросы ответил председатель наблюдательного совета ТОО «Aqniet Group» Кайрат Итемгенов.

Кайрат, вы развиваете бизнес в сфере фармретейла, аграрного и отельного бизнеса. Почему вы выбрали именно национальный вектор развития новых проектов?

- Я всю жизнь в бизнесе - качество услуг, продажи и прибыль для меня всегда были первостепенными понятиями, но в последнее время, как бы это банально ни звучало, патриотизм и идеи, с ним связанные, стали основным мотивом наших проектов. Моя команда предложила идею, а я поддержал ее реализацию.

Отмечу, что команда наших специалистов - молодая и очень патриотично настроенная. И желание побудить молодежь повернуться к истории и традициям, которые под веянием глобализации девальвируют, стало со временем нашей бизнес-идеей, которая окрепла и встала на ноги. Мы хотим внести вклад в возрождение национальной идеологии и раскрыть культурное богатство нации.

Для этого мы используем в работе принцип 5 senses - впечатления пятью чувствами. Зрение – интерьеры в национальном стиле, где каждый предмет быта, каждая ложка и подушка выбирались с особым трепетом. Вкус – мы по крупицам восстанавливаем утерянные рецепты наших предков и реализуем их в новой подаче, не изменяя основной концепции. Слух – мы подбираем только качественную музыку казахстанских исполнителей, народные песни, при этом гости могут сами сыграть на домбре. Обоняние – аромат каждого блюда возвращает нас в детство, в пору, где каждый из нас был беззаботен и счастлив. Осязание – тактильные ощущения от деревянной посуды, ковров из натуральных тканей отсылают к быту наших предшественников.

Что касается бизнес-модели, то в целом ретейл и сфера гостеприимства схожи по сервису и операционному управлению, поэтому моей команде легче реализовать эти проекты. У нас большой опыт работы в ретейл-сегменте, будь то фармсторы или магазины у дома. Все наработки и успешные кейсы применяются и в новых направлениях.

Мы поставили задачу делать проекты, которые способствуют возрождению культурных и духовных ценностей, пропагандируют здоровый образ жизни. Мы не продаем алкоголь и табак. И знаете, еще лет 5 назад обращение к традициям считалось чем-то консервативным. Это могло быть высокорисковым бизнесом, но вложенные инвестиции оправдали себя.

Расскажите подробнее о Pana.

- В последние годы моя команда изучала мировой опыт, работала с такими гостиничными операторами, как Marriott, Accor и IHG. В портфеле нашей компании находятся сеть ресторанов Sandyq, гостиничный комплекс Ibis Novotel Jetisu в Алматы, отели международных сетей Mövenpick Moscow Taganskaya и Holiday Inn Express в Москве.

В мае Aqniet Group презентовала новую гостиничную операционную систему Pana и одноименный бутик-отель в Шымкенте с уникальной этнокофейней Tary. Pana - первый отечественный бренд в сфере гостиничного бизнеса и туризма, который создает и объединяет места размещения, такие как бутик-отели, гостиницы 4* (Pana White), 5* (Pana Brown), премиум-апартаменты (Pana Black), жилые комплексы, уникальные места для экотуризма и мероприятия, выходящие за рамки обычных услуг гостеприимства, с помощью создания собственной цифровой платформы. Стоит отметить, что строительство мы ведем сами, в итоге мы смогли построить здание за $1200/м2 с нуля.  Для нас это отличный результат.

ФОТО: архив пресс-службы

Цель проекта Pana - не только создать новый бренд гостиничного оператора с казахскими корнями, но и сформировать управленческую компанию, которая будет оперировать и продавать франшизу, опираясь на мировые стандарты, которые мы приобрели, работая в течение нескольких лет с лидерами отрасли. Уникальность проекта Pana заключается в донесении будущему поколению нашего национального кода и культуры с помощью современной архитектуры, основываясь на исконных традициях гостеприимства, эргономичности и блюдах, которые раскрывают вековые традиции казахов. В этой связи мы создали целую экосистему гостеприимства, соединив воедино такие проекты, как Sandyq, Tary, не имеющие аналогов за все 30 лет независимости Казахстана.

Спустя три месяца после того, как мы открыли бутик-отель, финансовые показатели превзошли наши ожидания. Мы активно инвестируем в расширение проекта, рассматривая для этого разные локации как в Казахстане, так и за рубежом. Мы поддерживаем вектор правительства по развитию туризма, а самое главное - улучшая инфраструктуру, делаем доступными мировые стандарты сервиса для малого и среднего бизнеса. Зачастую субъекты МСБ не имеют доступа к международным стандартам и бизнес-моделям. Мы, имея опыт сотрудничества с Accor, доступ к их регламентам и системе обучения, адаптировали международные стандарты под локальный рынок и выстроили алгоритмы, которые будем внедрять на условиях франшизы.

Мы уже зашли в Россию, и до 2026 года планируем зайти в остальные страны ближнего и дальнего зарубежья (Армения, Азербайджан, Узбекистан Турция, Юго-Восточная Азия и т.д.). В связи с санкциями, после ухода мировых гостиничных операторов Marriott, IHG, Hyatt и приостановления развития бизнеса операторов Accor, Hilton, появилась возможность для быстрого развития проекта Pana в соседней России. Это как идеальный шторм для нас. В ноябре этого года гостиница в Москве под брендом Holiday Inn Express полностью перейдет под бренд Pana и будет управляться первой отечественной управляющей компанией в сфере гостеприимства. А этнокафе Tary при отеле станет первой этнической казахской кухней в России.

Мы рассматриваем потенциальные проекты в России и СНГ с партнерами и выбираем уникальные локации. Предложений о сотрудничестве поступает довольно много.  

Расскажите про экосистему Pana.

- У жителей постсоветского пространства образовался скепсис по отношению к внутреннему туризму из-за информационного вакуума, закрытой политики СССР, приверженности туроператоров и бизнес-сообществ к готовым развитым рынкам. Казахстан полон природными богатствами, но, к сожалению, инфраструктура не позволяет в полную силу использовать туристский потенциал.

Традиционный поиск и бронирование в сегменте аренды жилья – это до сих пор звонки владельцам или посредникам с помощью сайтов объявлений, которые, по сути, являются электронными газетами. Мы планируем запустить платформу с указанием мест пребывания, подбором самых впечатляющих мест, предоставляя индивидуальный опыт пребывания. Это сократит инфовакуум и тем самым увеличит привлекательность этого рынка не только для туристов, но и для местных жителей, бизнес-сообщества.

Казахстан намерен довести долю туристической отрасли до 8% ВВП к 2025 году. И наша платформа упростит сбор налогов для владельцев, операторов и местных исполнительных органов, что впоследствии увеличит поступления, а также позволит оцифровать отрасль. Ожидаемые поступления ежемесячно в среднем $30 с каждого объекта размещения. На данный момент в Казахстане есть более 50 тысяч объектов размещения.

Если перейти к структуре проекта, Pana имеет 5 направлений:

Pana App. Единый цифровой агрегатор для размещения всех видов жилья, включая уникальные и особые места, с возможностью забронировать, оплатить и запланировать поездки, совместно с мероприятиями выходящие за рамки обычных услуг гостеприимства. К примеру, можно будет запланировать поездку в загородный домик и забронировать услугу по прыжкам на параплане либо выбрать поездку в исторические места и посетить мастер-класс по гончарному делу. Все предложения будут оцифрованы и доступны на этой платформе.

Pana Boutique and Hotels. Оригинальные отели Pana для деловых поездок и отдыха с гастрономическими проектами Tary, Sandyq.

Pana Unique. Уникальные аутентичные места, дающие возможность раскрыть и познать местную культуру, характер местности для гостей, что повышает туристскую привлекательность даже самых отдаленных районов республики. Это даст возможность оцифровать и сделать доступным населению уникальные места для туризма, такие как дом Ибрая Алтынсарина, Кайынды, долина Бозжыра, Поющие барханы и т.д.

Pana for Work. Инструмент для управления деловыми поездками, помогающий снизить расходы и предоставляющий возможность мониторинга местонахождения командировочных сотрудников. С помощью панели управления Pana for Work можно составить программу путешествия за считанные минуты.

Pana Experience. Люди все чаще отказываются от обезличенных стандартных услуг в пользу индивидуальных предложений. Pana Experience предоставляет доступ к впечатлениям, которые помогут ощутить местные особенности и культуру, передавая индивидуальность предложения.  Задача проекта – создать яркие впечатления об отдыхе, организовав необычный досуг. Например, прыжок на параплане, поездку в исторические места, мастер-класс по гончарному делу. Все предложения будут оцифрованы и доступны на этой платформе. Для желающих будут также доступны эксклюзивные предложения. Например, утренняя пробежка с олимпийским чемпионом, известной личностью.

Для реализации проекта были приглашены эксперты, которые имеют опыт в сфере IT, туризма и гостиничного бизнеса, такие как экс-глава Airbnb в СНГ Михаил Коноплев, основатель платформы Santufei и участник Y-combinator Асхат Омаров, разработчик по развитию новых бизнес-направлений Booking.com Алибек Датбаев и основатель проекта Parkour Амирхан Омаров.

Давайте поговорим об инвестициях.

- Мы просчитываем объем инвестиций, необходимый для запуска отелей в 18 крупных городах и 32 уникальных локациях экотуризма в Казахстане. Приоритетом в этом году будут 3 новых областных центра: Конаев, Семей и Жезказган.

Что касается внешнего рынка, то мы ведем переговоры с партнерами в России, Узбекистане, Азербайджане и будем реализовывать проекты в этих регионах совместно, в том числе и путем продажи франшизы. Объем инвестиций будет зависеть от предложенных локаций. Мы получаем большое количество предложений от потенциальных франчайзи и уже продали несколько франшиз в Казахстане, а именно в Алматы, Шымкенте, Нур-Султане и Актау.

Каковы ваши планы на ближайшие пять лет?

- Планы очень амбициозные. Мы решили аккумулировать все активы группы компаний и направить их на развитие проекта Pana. В масштабах номерного фонда мы планируем достичь следующих показателей: 2 000 номеров в Казахстане, 1 000 номеров в странах ближнего зарубежья и 2000 номеров в странах дальнего зарубежья. Касательно инвестиций - в планах привлечь в проект $150 млн с зарубежными партнерами.

Мы стремимся сделать проект Pana бизнесом с казахским генетическим кодом, который будет не только способствовать взращиванию традиционных ценностей и идеологии у казахстанской молодежи, но и станет международным брендом Казахстана.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
29012 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Казахи в Украине: бизнес в условиях войны Смотреть на Youtube