Казарян, который не знает, что такое «монетизация»

Известный казахстанский скульптор празднует годовщину открытия собственного арт-центра разноплановыми событиями

Эдуард Казарян.
Фото: Серикжан Ковланбаев.
Эдуард Казарян.

Художественная выставка, интерактив «ночь в музее», видео на огромном экране и даже рок-концерт — воскресный вечер для алматинцев, кто провел его в Kazarian Art Center 13 ноября, явно удался.

Первое, что видели пришедшие - презентацию арт-центра, транслируемую прямо на стене соседнего дома.

Дальше было еще интереснее. На первом этаже — работы Сергея Маслова, Алмагуль Менлибаевой и других мастеров поколения 1990-х.

На втором — выставка «Треугольник» живописца Сергея Ледяева.

В подвале — двухмерные скульптурные формы хозяина. Когда там выключили свет, гости взяли в руки фонарики и начали «создавать» собственные «художественные произведения» из теней на стенах.

Интригу создавали расставленные в выставочном зале музыкальные инструменты и акустические колонки.

Эдуард Казарян попробовал объяснить, что к чему.

- Сегодня юбилей — годик центру, и мы хотим, чтобы все дерзко прошло, чтобы все запомнили, - рассказал он Forbes.kz. - Будет много интерактива. Кто когда-нибудь видел рок-группу в галерее — пусть бросит в меня камень.

F: Детская студия, собственная галерея, выставки — получается, у вас можно поучиться монетизации творчества? - поинтересовались мы у скульптора.

- Монетизация — это что? - спросил он в ответ.

F: Извлечение прибыли.

- Может, для вашего журнала я должен быть успешным, - улыбнулся наш собеседник. - Я пока только вкладываю. Как говорит моя жена, «сколько бы ни было денег, ты все потратишь на свои скульптуры».

Тем временем супруга Эдуарда Казаряна Ася Хасанова представила собравшимся свой проект «90-е годы». Основа экспозиции, рассказала она - это личная коллекция семьи, к которой потом прибавились работы Сергея Маслова и других художников, которые начинали в 90-х. Сейчас они - признанные мэтры.

- Девяностые годы, когда Алма-Ата еще была столицей, когда эти художники пробивали себе дорогу, были бедными... Это было важное время, когда мы часто встречались, общались. И сейчас этот момент должен вернуться, - добавил Эдуард Казарян. - Есть идея, чтобы этот центр стал местом общения для художников.

Скорее всего, у Казаряна все получится, как получалось и раньше. Один из самых именитых представителей казахстанского искусства, он давно обзавелся собственной галереей, а количество персональных и коллективных выставок перевалило за 150.

Казарян - лауреат премий «Тарлан» и «Алтын Адам», его работы, основной материал которых - бронза, керамика, сталь, находятся в коллекциях более 20 стран. Как сказано на сайте Казаряна, главной темой его творчества всегда остаются вопросы мироздания, происхождения мира, человека, бесконечной взаимосвязи всего живого.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


журналист

 

Статистика

10756
просмотров