Госслужащие должны контролировать свои эмоции в общественных местах - аким ЗКО

Аким Западно-Казахстанской области Нурлан Ногаев считает, что государственные служащие Казахстана должны уметь вести себя в общественных местах, сообщает ИА Новости-Kазахстан.

Аким прокомментировал инцидент с участием бывшего акима Макатского района Атырауской области Мейрамбека Білғали, который 18 сентября пнул и оскорбил стюардессу авиакомпании «Scat» во время полета.

«В первую очередь, госслужащий должен сам понимать, что он является примером. У нас есть пример - глава государства. Англичане говорят «self made man», человек сам себя сделал. Тоже самое, каждый госслужащий должен понимать, как себя вести в общественном месте, как разговаривать. Это касается не только государственного служащего, это общая этика, общая культура, это начинается с колыбели. Все мы живые люди, сотканы из мяса и сделаны из костей. У нас эмоции тоже преобладают. Наверное, тот человек потерял самоконтроль. В конечном итоге, я думаю, он понял, что к чему», - сказал Ногаев на брифинге в службе центральных коммуникаций.

По данным газеты «Уральская неделя», Білғали обратился на казахском языке к одной из стюардесс и начал «предъявлять претензии по поводу надписи на спинке кресла, о том, что в тексте на казахском языке пропущена одна буква». Стюардесса не понимала по-казахски, ее напарница тоже не владела госязыком. Мужчина потребовал привести к нему «главного», однако, так как экипаж самолета состоял лишь из двух бортпроводниц и двух пилотов, никто к пассажиру во время полета не подошел. Когда стали разносить напитки, мужчина, по словам очевидца, пнул стюардессу, а когда та попросила помощи у окружающих, вскочил, попытался ее ударить и начал оскорблять. Этим же рейсом летел и Ногаев, который попытался утихомирить мужчину. Аким Западно-Казахстанской области после инцидента позвонил директору авиакомпании «SCAT» и попросил «впредь лучше готовить персонал и набирать подготовленные кадры». Тот ответил, что стюардесса владеет казахским языком, но в тот момент «просто растерялась».

В интервью изданию Білғали  заявил, что не понимает, за что он должен просить прощения и изложил свою версию случившегося, согласно которой стюардессы сами спровоцировали инцидент и позже попросили у него прощения.