США выявили проблемы с контролем качества при производстве Boeing 737 MAX

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в ходе аудита компаний Boeing и Spirit AeroSystems, проведенного после инцидента с самолетом Boeing 737 MAX 9, у которого при взлете в Портленде вырвало дверь, выявило многочисленные случаи несоблюдения требований контроля качества, говорится в заявлении регулятора, пишет Forbes. «FAA выявило проблемы несоответствия в контроле производственного процесса Boeing, обращении с деталями и их хранении», – подчеркивается в документе.

Регулятор предоставил компаниям краткое изложение своих выводов, но не обнародовал их, поскольку расследование инцидента продолжается.

Компания Spirit AeroSystems, производящая фюзеляжи для Boeing 737 MAX, заявила, что «находится в контакте с Boeing и FAA по поводу соответствующих корректирующих действий», отмечает Reuters. В Boeing подчеркнули, что «благодаря оценкам качества, результатам проверки FAA и недавнему отчету группы экспертов теперь имеют четкое представление о том, что необходимо сделать».

В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета, после того как при наборе высоты у него вырвало панель-заглушку двери и произошла разгерметизация салона. Никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. Сразу после этого FAA приостановило эксплуатацию 171 самолета Boeing 737 MAX 9, большинством из которых владеют авиакомпании США.

На двери Boeing 737 MAX 9, которая оторвалась во время полета в ночь с 5 на 6 января, не было четырех болтов, показало предварительное расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB). 24 января регулятор США запретил Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока проблемы в области контроля качества не будут устранены.

7 января Комитет гражданской авиации Казахстана прокомментировал этот инцидент, отметив, что авиационные власти республики находятся в контакте с эксплуатантами самолетов Boeing 737 MAX 9, а также с Boeing и FAA для оценки необходимости принятия дальнейших мер.

В Казахстане зарегистрировано пять самолетов Boeing 737 MAX 9, и все они имеют действующие сертификаты летной годности.

«FAA выпустило экстренную директиву по летной годности (2024-02-51). Директива летной годности автоматически распространяется на всех эксплуатантов B737 MAX. Данная директива применима к воздушным судам модели B737-9 компании Boeing, сертифицированным в любой категории, с установленной аварийным люком выхода средней кабины. На данный момент эксплуатанты РК эксплуатируют ВС с аварийными дверями выхода (не аварийным люком выхода), соответственно, директива не применима к данным воздушным судам», – подчеркнули в КГА.