Чистый спорт и 2 млрд зрителей: как прошел ЧМ по футболу среди женщин

В воскресенье, 20 августа, завершился Чемпионат мира по футболу среди женщин, проходивший в Австралии и Новой Зеландии. Несмотря на удаленную локацию, ЧМ побил все рекорды по посещаемости: по данным ФИФА, был продан 1 млн билетов. Но важно другое, считает основатель женского футбольного клуба GirlPower Владимир Долгий-Рапопорт, — впервые в истории мы наблюдали соревнование, где главным был спорт, а не сексуальная объективация спортсменок. И это дает надежду тысячам девочек, которые мечтают стать новой Меган Рапино, передает Forbes.ru

Закончился чемпионат мира по футболу. И кроме того, что футболистки Испании вполне сенсационно выиграли в финале у англичанок, этот чемпионат запомнится тем, что стал первым соревнованием женских команд, которое получилось действительно масштабным не за счет сексуальной объективации участниц, а за счет качества спортивного состязания. Ведь фигурное катание, гимнастика, синхронное плавание, волейбол, даже теннис так или иначе построены на эксплуатации женского тела и жестко ограничивают выбор одежды и внешний вид спортсменок. ЧМ-2023 впервые наглядно показал, что интерес аудитории, а значит, и коммерциализация женских соревнований, могут строиться на самом спорте. И эта довольно банальная мысль была совсем не очевидна бизнесу во всем мире еще каких-то пять лет назад — и остается неочевидной в некоторых странах до сих пор (в том числе и в России).

Успех еще до старта

То, что этот турнир получится масштабным и громким, стало понятно еще до старта: когда adidas представил дизайн формы женских сборных — настолько красивый и уникальный, что в них охотно фотографировались многие звездные футболисты-мужчины, включая Месси, который снялся в форме Аргентины, а еще поддержал своих коллег из женской сборной в рекламе пива Budweiser с лозунгом The World is Yours to Take (с английского — «Мир ваш, чтобы взять его». — Forbes Woman). Кроме того, вместе с бывшим английским футболистом Дэвидом Бекхэмом и американской актрисой Дженной Ортегой они снялись в рекламе adidas, посвященной ЧМ-2023.

А в июле соцсети по всему миру взорвались восторгом после выхода рекламного ролика от французской телекоммуникационной компании Orange, посвященного женской сборной Франции. Он собрал более 10 млн просмотров только в YouTube и спровоцировал сотни публикаций в медиа. Рассказать о нем без спойлеров невозможно, но это совершенно точно один из лучших рекламных роликов в истории футбола — смотреть его нужно до конца.

А ведь еще четыре года назад, когда предыдущий мировой турнир среди женщин проходил во Франции, самой громкой местной медийной историей вокруг него был скандал с карикатурой в журнале Charlie Hebdo: тогда в разгар чемпионата карикатуристы выпустили обложку, на которой были изображены женские гениталии, в которые, как в футбольные ворота, залетал мяч. Внизу была подпись: «Мы будем жрать это весь месяц», а внутри журнала — саркастическая редакционная колонка со всеми сексистскими стереотипами о женщинах в спорте.