Alibaba впервые не раскрыла итоги распродажи в День холостяка

Alibaba Group не стала раскрывать полные результаты продаж в День холостяка впервые за 14 лет проведения распродажи, сообщает Bloomberg. Как отмечает агентство, это произошло на фоне прогнозов о беспрецедентном снижении продаж, передает Forbes.ru.

В своем заявлении компания лишь сообщила, что оборот (GMV) «соответствовал» прошлогоднему показателю, «несмотря на макроэкономические проблемы и влияние COVID-19».

Alibaba еще может раскрыть данные о продажах в День холостяка на следующей неделе, когда будет отчитываться о доходах, хотя в прошлом компания так не делала, допустил Bloomberg.

День холостяков (11 ноября) стал крупнейшей распродажей в Китае, как Черная пятница и Киберпонедельник в США. Как пишет агентство, аналитики давно полагаются на показатель продаж в этот день для оценки состояния как экономики Китая, так и самой Alibaba.

В прошлом году продажи Alibaba в День Холостяка показали прирост к предыдущему году всего на 8,5% — это был самый низкий показатель в истории мероприятия, отмечает Reuters. Для сравнения, в 2020 году оборот во время распродажи подскочил на 26%.

Первый фестиваль распродаж Alibaba прошел в 2009 году. На пике в мероприятии участвовали звезды, например, Тейлор Свифт и Николь Кидман, а Alibaba продавала товары на десятки миллиардов долларов (например, в 2019 году компания 11 ноября заработала $38 млрд, в 2020 – больше $56 млрд, в 2021 — $84,5 млрд).

Однако сейчас успех мероприятия снизился. В этом году Alibaba не проводила торжественных мероприятий. Как отмечает Bloomberg, на компанию влияют коронавирусные ограничения, влияющие на экономику, давление компартии КНР на частный сектор, высокая конкуренция и диверсификация платформ. В целом, значение Дня холостяка для розничной торговли в последние годы снизилось, так как инвесторы и сотрудники компаний сосредоточились на политической и экономической обстановке, пишет агентство.