В США регулятор призвали проверить Apple и Google на предмет слежки за пользователями

2022

Четыре парламентария от Демократической партии США призвали Федеральную торговую комиссию (FTC) США проверить Apple и Google на предмет сбора и продажи личных данных пользователей мобильных гаджетов, передает Forbes.ru со ссылкой на The Wall Street Journal. По их мнению, техногиганты собирают часть данных с помощью «недобросовестных и вводящих в заблуждение практик».

В письме на имя председателя FTC Лины Хан они заявили, что, в частности, рекламные идентификаторы, которые компании встроили в iOS и Android, позволяют собирать и продавать персональную информацию, и Google и Apple «сознательно способствовали такой вредоносной практике». Письмо подписали три сенатора (от штатов Орегон, Массачусетс и Нью-Джерси), а также член Палаты представителей от Калифорнии.

Обе компании недавно предприняли шаги по ограничению сбора личных данных пользователей с помощью рекламных идентификаторов, встроенных в iOS и Android, напоминает WSJ. В прошлом году Apple представила новую версию ПО, которое теперь требует от каждого приложения запрашивать разрешение на доступ к идентификатору устройства. Google только планирует ограничить приложения в сборе персональных данных.

Как утверждают депутаты, до недавнего времени Apple все же включала рекламный идентификатор по умолчанию, и пользователь мог отключить его, только разобравшись в запутанных настройках смартфона. «Google по-прежнему включает этот идентификатор по умолчанию и до недавнего времени даже не предоставляла потребителям возможности отказаться от него», — утверждают парламентарии. По мнению законодателей, информация, полученная от идентификаторов, продается на нерегулируемом рынке, а затем используется вместе с другой информацией о пользователях.

В результате, несмотря на то что идентификаторы собирают анонимную информацию, за счет других данных о пользователе можно найти даже связанных с ним людей, считают авторы письма. «Часто можно легко идентифицировать конкретного потребителя в наборе данных «анонимных» записей о местонахождении, посмотрев, где он спит ночью», — говорится в письме.

Как отмечает WSJ, с приходом Хан на пост главы FTC около года назад агентство пытается закрепить правила, регулирующие сбор данных пользователей компаниями. После того как Apple обязала приложения на iOS запрашивать разрешение пользователя на доступ к идентификатору устройства, стало сложнее таргетировать рекламу. Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена) заявляла, что из-за решения Apple потеряет в 2022 году $10 млрд, пишет WSJ.

Ранее российские пользователи Telegram Premium, который запустился 19 июня, обнаружили, что при расшифровке аудиосообщений (эта функция доступна только подписчикам Premium) их данные могут передаваться Google, писал vc.ru. Это следует из пунктов 7.4 и 8.5 пользовательского соглашения. Основатель мессенджера Павел Дуров заявил, что Telegram не передает данные пользователей третьим лицам и только арендует у американской компании необходимую для расшифровки голосовых сообщений технологию.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить