В Esentai Gallery открывается групповая выставка современного искусства

2806

Esentai Gallery представляет групповую выставку современного искусства из цикла «Искусство диалога» - Диалог Первый: ВАННЫЕ ИСТОРИИ, трех молодых художниц – Катя Кан (Лондон), Аружан Жумабек (Алматы), Kokonja (Астана).

На выставке представлены экспериментальные работы в разных техниках и стилях – графика, живопись на ткани, вышивка, видеоарт, рисунок.

Авторы выстраивают диалог через свои работы, созданные в период изоляции, и представляют ванную как некий экзистенциальный символ карантина 2020 года, где люди могут свободно выражать свои мысли в интимном пространстве, не торопясь, как обычно, ни на работу, ни на учебу и находясь в лиминальном, неопределенном космическом пространстве.

Расположившись в старой советской чугунной ванне на съёмной квартире, художницы делятся друг с другом своими воспоминаниями о детстве, о страхах, о современных иллюзиях молодого поколения, закономерностях периода «жизненных перемен» или «кризисов развития», размышляют на тему современной женственности в сети и инфантилизме, связывают лиминальность с изменениями в обществе социальных статусов, ценностей и норм, идентичности и самосознания, беседуют о новой эре экспансии культуры и освоения ею новых пространств и сфер человека, как носителя нового смысла и порядка. 

Выставка продлится с 16 января по 26 февраля, 2021 года.

Куратор выставки: Тогжан Сакбаева

Вход бесплатный. Для записи обращаться по телефону +77001201220

Просим следовать всем правилам и мерам безопасности.

Катя Кан, 33 года (Лондон) - «Являясь образцом глобализации, я родилась в Алматы, Казахстан, мой отец - северокореец, а мать - русская. При беглом взгляде на бывший СССР у меня возникло ностальгическое, противоречивое восприятие политических и культурных систем. Образ Кореи вызывает у меня дразнящую, хрупкую и красиво трогательную атмосферу. Как так? Возможно, потому что мой отец, уроженец Пхеньяна, пишет эссе и экзистенциальные статьи о корейской диаспоре в странах бывшего Советского Союза.  Лишенная родины - я сосредотачиваю свое искусство на темах этнической атомизации, пустоты и ностальгии. Не в силах полностью ассимилироваться ни с одной культурой, я оказываюсь аутсайдером с эклектичным художественным вкусом. Искусство представляет собой акт поиска, сборки и увековечения красоты. Благодаря своей художественной практике я воссоздаю состояние вдохновения и эмансипации, которое я испытала в детстве. Мои работы стремятся запечатлеть эфемерные впечатления. Концепции, которые я исследую в своей работе, включают глобализацию, наблюдение, ностальгию, утопию и эротизм. Недавно я была вовлечена в инициативы с Королевским акварельным обществом, Art Low, Art Wars в Лондоне, Red Dot Miami и Лос-Анджелесе.  В этом году у меня будут выставки на 508 Kings Road в Лондоне, а также в Untitled Space, New York Art Expo, галерее Theresa Byrnes и салоне Anise в Нью-Йорке.

В момент самоизоляции я исследую понятие перформативной природы нашей идентичности, а также семиотику языка.  Я черпаю вдохновение из теорий феминистки-эссеиста Джудит Батлер и лингвистического теоретика Фердинанда де Соссюра. Я делаю видео о себе каждый день, разыгрывая разных персонажей и разбирая собственные мысли. Таким образом, я использую свой перформанс/видеоарт как средство самопознания.  Я занимаюсь эйфорическим танцем, при этом каждый месяц я изучаю новые хип-хоп/стрит-программы на YouTube, чтобы не терять свои творческие способности и приглушить голос самооценки. Я хотела бы, чтобы мир вошел в большее чувство взаимосвязи после того, как вспышка Covid-19 закончится, путем проведения более благотворительных мероприятий для сообщества, а также я извлекла урок из этой самоизоляции с точки зрения защиты планеты: путешествовать только при необходимости и делать только самые необходимые движения.  Что касается моего собственного вклада в общество, я посетила много частных показов до пандемии, и теперь я начала делать видео о самотерапии в социальных сетях, чтобы помочь себе и другим людям чувствовать себя лучше во время самоизоляции.  Я называю эту технику «Техникой зеркалирования социальных сетей» или SMMT - использование опций Facebook и / или Instagram в прямом эфире / в качестве средства исследования себя и разрушения многолетних культурных условий, жертвами которых мы все являемся.  В свободное время я люблю смотреть независимые фильмы и мультфильмы зарубежных художников, в том числе Миядзаки, Тарковского и Вонга Кар-Вая, и, будучи видеохудожником, я хожу на кинофестивали от Канн до AFI.  Помимо искусства, меня глубоко вдохновляет изучение людей: что заставляет их реагировать определенным образом, а также то, как их язык тела отражает их внутреннее состояние.  В настоящее время я занимаюсь изучением RTT (быстрой трансформационной терапией), разработанной всемирно известным психологом Марисой Пирс.  Сверстники заставляют всех нас анализировать наши проблемы с низкой самооценкой, применяя гипнотерапию и выполняя «технику лестницы», когда мы спускаемся в наше подсознание и распутываем детские воспоминания, которые дали нам определенные негативные суждения о себе, например: «Я не достаточно умный», «Я не достоин любви», « Я не достаточно…» и т.д. Я начала применять эту технику самостоятельно, чтобы дать волю своей художественной практике уже с заметными результатами».

Aruzhan Zhumabek, 23 года. Родилась в городе Тараз, большую часть жизни проживала в Астане. В данный период живет и работает в Алматы. Закончила Евразийский Национальный Университет им Л.М. Гумилева, по специальности графический дизайн. Однако живописью занимается с детства.

"В своей художественных работах, я никогда не планирую, что выйдет в итоге. Я растворяюсь в процессе самой работы. В детстве я была серьезным, «удобным ребенком», часто меня называли «маленькая женщина». Я много наблюдала – за людьми, за процессами в которые вовлечены взрослые люди, за животными и даже мухами. Очень часто я фокусируюсь на форме, потом сути и это перерастает в метафоры. На выставке «Ванные истории» представлен ряд работ, созданные в период карантина, где я вспоминаю многое из детства, с некой попыткой ухватиться за момент. Я отчетливо помню длинный стол в ауле в Таразе, который был всегда готов к гостям и к бесконечному чаепитию, он располагался на улице и никогда не собирался. На столе всегда была посуда и еда, а также мухи… Мухи летали по своим траекториям, от одного предмета к другому, завершая некий цикл. Мухи – жизнь. На моих работах они часто фигурирует как форма, как метафора".

KOKONJA, 24 года (Астана) - произносится "Коконя", настоящее имя - Дария Нуртазина, художник самоучка, работает в технике текстиля, диджитал и развивается в направлении саунд арт. Выросла в городе Акколь, Акмолинской области.

«Наив, личная идентичность - основные темы, которые очень меня интересуют на данный момент; Я также поддерживаю вегетарианство с 2015-го года, и тема экологии, земли и роль животных для меня не менее важны как лично, так и в творчестве. С детства, я была окружена нитками и тканями, так как моя мама – швея по профессии, используя этот медиум, я ментально возвращаюсь в детство. В современных реалиях, сложно нащупать истину. Огромный поток информации, данных, мнений в политике, экономике, социальных процессах. Кто я? Что определяет меня сегодня? Что есть истина? Эти вопросы волнуют меня давно и только сейчас я отчетливо понимаю одно, искусство – мой путь. Я всегда об этом мечтала. я познаю себя и ищу ответы через искусство.»

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить