Американские астрономы открыли самую быструю "мёртвую звезду" Галактики

Американские астрофизики открыли необычную "мертвую звезду" — пульсар, разогнанный взрывом породившей его сверхновой до рекордной скорости. Описание открытия будет опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters, передает РИА Новости.

"Скорость его движения — 1130 километров в секунду — такова, что в далеком будущем он сбежит из нашей Галактики. Что именно произошло с этим пульсаром, пока не совсем ясно, однако мы предполагаем, что его могли разогнать гидродинамические нестабильности, возникшие в сверхновой в момент ее взрыва", — заявил Дейл Фрейл (Dale Frail) из Национальной радиоастрономической обсерватории (США).

Подавляющее большинство светил вращается вокруг центра Галактики со скоростью не выше ста километров в секунду. Но с середины 2000-х астрономы открыли два десятка так называемых гиперскоростных звезд, которые движутся столь быстро, что преодолели притяжение Млечного Пути и фактически покинули его.

Что заставило эти звезды стать космическими изгоями? Ученые считают, что они разгоняются до таких скоростей за счет гравитационного взаимодействия со сверхмассивной черной дырой в центре Галактики или в результате взрыва сверхновых в тесных двойных системах, расположенных неподалеку от этого гигантского объекта.