Затраты на портал "Электронное правительство" в РК за 10 лет составили 46 мрлд тенге

Затраты на портал "Электронное правительство" в Казахстане за 10 лет составили 46 миллиардов тенге, сообщил во вторник вице-министр по инвестициям и развитию Сакен Сарсенов, передает ИА Новости-Казахстан.

"Что касается денег, потраченных на электронное правительство, мы все просчитываем. Если смотреть начиная с 2006 года, то на данную систему потрачено порядка, если считать чисто электронное правительство, 46 миллиардов тенге. Что касается экономического эффекта, то в денежном выражении я могу точно сказать, что порядка 78 миллиардов тенге — это чистая экономическая эффективность", — сказал Сарсенов на брифинге.

По его словам, в настоящее время Казахстан подошел "к новому этапу развития — проактивному, или "умному" правительству", когда для получения госуслуг "не будет необходимости даже направлять запросы". "Проактивное правительство будет само отслеживать жизненные ситуации и выполнять необходимые процессы, а гражданину только нужно будет подтверждать эти действия", — сказал вице-министр.

По его сведениям, в настоящее время в Казахстане выдано более 10 миллионов электронных цифровых подписей, из них порядка 4,5 миллионов записаны на чипы удостоверений личности граждан. "На данный момент гражданам оказано порядка 130 миллионов электронных услуг. Сейчас на портале электронного правительства реализовано 240 услуг, а всего через инфраструктуру электронного правительства оказывается 900 услуг и электронных сервисов. Пользователями портала являются более 5 миллионов человек, или больше половины экономически активного населения", — добавил Сарсенов.

При этом, по его словам, с учетом активного проникновения мобильной связи и мобильных технологий среди населения, одной из задач является создание мобильного правительства. "Через мобильное приложение сейчас граждане получают порядка 80 различных услуг и сервисов. Например, можно прикрепиться к медицинской организации, проверить свое имя в реестре должников при выезде за рубеж и даже подать электронное заявление на регистрацию брака. На данный момент посредством мобильного приложения оказано более 2,3 миллионов услуг", — отметил он заместитель министра.

"В принципе, я могу сказать что правительство для граждан начало работать со вчерашнего дня с 11 апреля, оно уже зарегистрировано. Сейчас проводится организации работы, есть юридические и организационные вопросы. Основной плюс, что гражданин в недалеком будущем в одном месте будет получать максимальное количество услуг. На первом этапе планируется, что через корпорацию "правительство для граждан" будет оказываться 522 госуслуги из 730. И через определённое время — мы думаем, что в 2017-2018 годах все госуслуги будут оказываться через корпорацию "Правительство для граждан", — заключил Сарсенов.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте