Forbes @ 100

Красный рассвет: 1 августа 1946 года
Только что капитулировала Япония, а между вчерашними союзниками уже произошел раскол. Теперь у Америки появился новый враг – коммунизм.
Американцы видели в нем как внешнюю, так и внутреннюю угрозу. Главы корпораций с недоверием косились на своих рабочих, которые теперь могли в любой момент устроить забастовку: война, на время которой они поклялись в верности начальству, закончилась.
Одним из авторов того номера был Вильям Кейси, ветеран ОСС – разведывательной службы, предшествовавшей появлению ЦРУ. Кейси давал бизнесменам рекомендации по разрешению трудовых конфликтов и составил «Девять способов, как определить коммуниста». Один из них предполагал круглосуточную слежку за сотрудниками.
Кейси старался не зря: при Рейгане он возглавит ЦРУ.
Примета времени: Автозаправки для масс

Открытие заправки в то время считалось превосходной инвестицией: американцы стали автомобильной нацией и переехали в пригороды. Начать бизнес можно было с $2 тыс. в кармане ($25 тыс. на сегодняшние деньги). Если постараться, в месяц можно было зарабатывать до $600, продавая не только бензин, но и мелкие запчасти.
Удивительная реклама: Магия кино

Без звукового оборудования Bell System кино до сих пор было бы немым!
Игра чисел: Послевоенные вредители

Солдаты стали возвращаться с фронта и искать работу. В благотворительной ассоциации The Better Business Bureau боялись, что всякого рода мошенники могут воспользоваться наивностью ветеранов, и составили список рекомендаций для только что вернувшихся с войны. В нем описывалось девять распространенных обманных схем. Одна из них заключалась в следующем: аферисты давали объявление о продаже ресторана, снимали помещение и нанимали актеров, игравших роль посетителей. Ничего не подозревавший покупатель решал, что заведение вполне себе успешное, и выкладывал все свои сбережения за право стать хозяином.