На правах рекламы

Роль СЕО и команды: большое интервью Сергея Конькова в AiPodcast

21437

Сергей Коньков рассказал о том, как важно «сложить пазл» рабочей команды для успешности мобильного оператора

Фото: архив пресс-службы

Tele2/Altel активно разворачивает 5G, завершил рефарминг в Алматы и постоянно работает над улучшением работы мобильной связи, благодаря чему Казахстан регулярно поднимается в рейтинге Ookla. Полный выпуск нового подкаста с участием главы компании Сергея Конькова будет опубликован на канале Altel Digital в конце апреля.

Прямо сейчас делимся фрагментами о том, как собрать команду мечты.

Роль СЕО и команды

СЕО —  такая позиция, на которой ты ничего не можешь сделать. Если команда неспособная, не согласна с тобой, не разделяет те цели, которые ты перед собой ставишь, ничего не сделать. Можно кричать, топать ногами, ходить на руках, уволить команду. Но, опять же, ты останешься один. Поэтому команда — единственный метод настройки: привлечение людей, которые эффективно работают вместе, дополняют друг друга и разделяют, собственно, те цели, стратегию и методы работы, которые есть в компании. И в этом плане, мне кажется, у нас сейчас крайне сильная команда, которой многие задачи по плечу.

Сильная команда — это пазл, который сложился. Интересно, что когда получается это сделать, структура достаточно устойчивая. Но она как карбон. У него есть интересное свойство. К примеру, карбоновый лист должен выдерживать продольную нагрузку, и он будет действительно, прочнее стали. Но если дать ему поперечную нагрузку, которая не соответствует его задаче, его очень легко сломать.

Почему важно участвовать в найме

Сейчас времени на наём персонала уходит меньше, чем было в 2021 году (Сергей Коньков вернулся в Tele2/Altel в 2021 году), но занимает до 20% рабочего времени. Несколько собеседований в неделю, каждое примерно по часу. В 2021 я думал, что надо заняться стратегией, но быстро понял, что стратегия может подождать и нужно заняться командой.

Потому что, пока ты не нанял талантливого лидера, который может закрыть какой-то функционал, этот функционал закрываешь ты как СЕО. Нет другой опции. Акционер не будет ждать: а вот здесь нет человека, поэтому что-то «горит». Ты отвечаешь за результат, поэтому вынужден тратить на это время и, в любом случае, твоя эффективность частичного погружения в этот функционал будет сильно ниже, чем если ты найдешь подходящего человека. Так что безусловно наём человека, участие в найме и эффективность найма — твоя основная задача.

Культурологический аспект

Смотрим резюме, регалии, образование, но многое зависит от позиции, на которую претендует соискатель. Для программистов важнее конкретный набор технических знаний, для финансистов —  умение работать в определенных системах и так далее. Но мы сейчас смотрим в том числе и на культурологический аспект. Есть набор исследований, под 400 вопросов, которые позволяют составить карту для руководителей высокого уровня, и она показывает, насколько люди вписываются в палитру, которая есть сейчас.

Потому что бывает, что талантливые люди не вписываются в то, что есть в компании. И это нормально. Ты можешь не вписаться в культуру Google, Netflix или Amazon, хотя они все IT, и через одного решили ракеты в космос запускать. Но на самом деле это очень разные организации, когда ты попадаешь внутрь. И каждый выбирает то, что ему подходит с точки зрения ценностного набора, воспитания, интересов. Tele2/Altel тоже может не подходить. И здесь мы смотрим фейл-кейсы, что мы пропустили в процессе общения, собеседований, где есть риск несовпадения.

Клиентоцентричность компании

Вообще, вся эта история про A-players, история Стива Джобса. Есть ощущение, что он авторитарный и вообще все придумал сам, это далеко не так. Если посмотреть на его команду, то там абсолютно гениальные люди, и его гений заключался в том, чтобы их собрать. Единственная его роль — не позволять скатываться в компромиссы. Отличный пример, когда они обсуждали скорость загрузки макбуков: сколько времени проходит до того, как ты можешь начать с ним работать. Речь шла о секундах, но инженеры не могли добиться нужного времени, дистанция была, допустим, в полторы секунды. Но он сказал: нашей продукцией пользуются миллионы клиентов, такая загрузка у каждого происходит четыре раза в день, умножь количество клиентов на четыре раза и на это время. Какое количество жизни людей мы оптимизируем, если добьемся цели, которая перед нами стоит?

Самые ключевые люди Tele2/Altel находятся на уровне линейного персонала, на уровне СЕО минус два, минус три. Те люди, кто действительно управляет продуктами, создает эти продукты, ежедневно отслеживает обратную связь от клиентов и так далее. На этом уровне у нас абсолютно точно так называемые A-players.

Когда уходит «феодализм» и во главе угла находится исключительно клиент, ради которого все эти упражнения и происходят, значит, мы имеем правильную группу людей. Их надо найти или вырастить, чтобы они могли демонстрировать результат.

В полной версии также о том, как работает 5G и как повлияет искусственный интеллект на архитектуру телекома по всему миру, скоро на AiPodcast.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить