Что ждет индустрию моды в 2024 году

18297

Перспектива замедленного экономического роста и высокой инфляции не сулит радужных перспектив

Фото: © Андрей Лунин

Индустрия моды устойчива к внешним шокам. По данным McKinsey & Company, в 2022 году эта отрасль продемонстрировала впечатляющий рост: по сравнению с 2021-м экономическая прибыльность индустрии моды выросла на 36%. В 2023-м, однако, рост несколько замедлился: сказалось снижение спроса на предметы роскоши по всему миру. Эксперты и инвесторы гадают, каким будет для индустрии 2024-й? Перспектива замедленного экономического роста и высокой инфляции не сулит радужных перспектив.

Отдельную проблему представляют военные конфликты в Европе и на Ближнем Востоке. По данным опроса лидеров индустрии моды, проведенного McKinsey в сентябре, 62% руководителей компаний, работающих в этой сфере, считают геополитическую обстановку главной угрозой для роста бизнес-показателей. Инфляция волнует лидеров индустрии гораздо меньше, чем в предыдущем году. Возможно, этому способствуют экономические прогнозы, согласно которым цены в наступившем году будут расти медленнее, чем в 2023-м.

Согласно прогнозу McKinsey, в 2024 году мировая индустрия продемонстрирует рост выручки в пределах 2–4%. По мнению аналитиков, драйвером роста станет люксовый сегмент. Ежегодный рост продаж в этом сегменте эксперты прогнозируют на уровне 3–5%. Это гораздо ниже, чем показатели 2023 года (5–7%). Замедление роста аналитики связывают с настроениями потребителей: постпандемийный скачок расходов сменяется сдержанностью в тратах.

Неопределенность в отрасли отражает глобальную экономическую ситуацию, констатируют в McKinsey. Там считают, что в 2024 году давление на доходы домохозяйств снизит спрос на одежду и приведет к снижению ее продаж по всем категориям. Подобная ситуация будет характерна для многих крупных рынков за исключением, пожалуй, Индии, где потребители настроены более оптимистично. Руководители индийских фешен-компаний тоже чувствуют себя уверенно: 85% респондентов в Индии заявили, что бизнес-климат в их сфере улучшился за последние полгода.

Чтобы быть во всеоружии, в этом году ведущие фешен-компании будут жестко контролировать расходы. Бренды столкнутся с усилением конкуренции. При этом аналитики уверены: у них появятся и новые возможности. Потребители становятся взыскательнее и постоянно ищут способы оригинально выглядеть. Если вовремя понять, что нужно покупателю, можно найти новые точки роста. Один из трендов 2024-го – путешествия. За время пандемии люди соскучились по поездкам и еще не успели ими насытиться, и брендам необходимо это учитывать в разработке новых коллекций и дистрибуции товаров.

Фешен-компаниям поможет преуспеть и гибкость в вопросах маркетинга. С развитием социальных медиа и видеоконтента подходы к рекламе стремительно меняются. Все большую роль в продвижении брендов играют инфлюенсеры. Их списки среди партнеров необходимо постоянно пополнять. Отношения с инфлюенсерами должны быть равноправными, подчеркивают в McKinsey. Вместо корпоративного диктата им лучше дать творческую свободу. Опыт показывает, что от этого выигрывают все: бренды, инфлюенсеры и потребители.

Популярность путешествий и здорового образа жизни ведет к росту спроса на удобные и функциональные вещи, которые еще несколько назад было принято надевать для выездов на природу или в походы. Дутые пуховики, непромокаемые ветровки, ботинки для хайкинга, флисовые джемперы, брюки-карго, вместительные рюкзаки и поясные сумки – все эти вещи будут присутствовать в коллекциях самых разных брендов, стирая границы между стилями.

Конъюнктуру рынка моды продолжит менять появление таких крупных маркетплейсов, как Shein и Temu. Эти платформы задают новые стандарты в отношении цен на товары, качества обслуживания клиентов и скорости доставки. Фешен-компаниям необходимо адаптироваться к новым правилам игры и по возможности на них влиять. Это тем более важно, что эпоха бесконтрольного производства одежды подходит к концу. Ужесточение экологического законодательства и растущее значение вопросов охраны окружающей среды для потребителей вынуждают бренды вводить новые стандарты в производстве. В соответствии с этими стандартами меняются и распространенные в индустрии моды бизнес-модели.

В сегодняшнем нестабильном мире потребители склонны тратить деньги на бренды, которым доверяют, подчеркивают в McKinsey. Когда не знаешь, что принесет завтрашний день, хочется быть уверенным в своих инвестициях. Именно поэтому люксовый сегмент индустрии моды продолжает демонстрировать рост: в эпоху перемен предметы роскоши представляют собой относительно безопасное вложение. Согласно опросу McKinsey, лидеры индустрии моды это понимают и поэтому готовы к стратегическому сложному 2024 году.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Доктор Хегай – о лекарствах, лоббистах и недостатках медицины Казахстана Смотреть на Youtube