Мюзикл «Джулия» как успешный кейс партнёрства культуры и бизнеса

53727

Почему компания Qazaq Oil поддержала гастроли шоу в Астане

Фото: архив пресс-службы

Как мы уже сообщали, в декабре жители Астаны и гости города смогут увидеть мюзикл «Джулия». История любви, основанная на песнях группы A’Studio, давно полюбилась алматинцам и с большим успехом уже второй год собирает полные залы в южной столице. Теперь творческая группа мюзикла выступит на сцене Астаны. Это стало возможным благодаря поддержке Qazaq Oil. Причастные к этому событию рассказали, почему бизнес участвует в таких крупных культурных проектах.

- Идея мюзикла «Джулия» родилась у меня достаточно давно, ещё в 2016 году — тогда я пришёл к Байгали Серкебаеву и предложил ему этот проект. Он поддержал, мы начали готовиться, но потом приостановили проект из-за пандемии. А после работа была возобновлена, - вспоминает генеральный продюсер мюзикла Кайрат Кульбаев. - Перед стартом мы объявили кастинг, на который было заявлено более 3000 кандидатов. Через резюме мы отобрали 300 человек на живые прослушивания. В результате прослушиваний отсеяли часть людей, и у нас осталось 60 актёров. Все они – наши казахские ребята, хотя кастинг изначально был объявлен в России, Украине, Беларуси, Кыргызстане и Узбекистане. Конечно, первоначально актеры были «сырыми» - мы несколько месяцев давали им курсы актерского мастерства, вокала. Какими они пришли и какими стали - это небо и земля, у них произошла большая творческая трансформация. Сейчас все наши ребята поют просто фантастически, у них классные голоса, они прекрасно владеют своими актерскими и вокальными данными.

Кайрат Кульбаев
Кайрат Кульбаев
Фото: архив пресс-службы

А режиссёра было решено пригласить из-за рубежа — в Казахстане просто ни у кого не было опыта в постановке мюзиклов. Выбор пал на Василия Бархатова - большого профессионала, режиссёра Мариинского и Большого театров, который много ставит постановки за рубежом, в том числе в Германии и Швейцарии.

- Всего в мюзикле задействовано 115 человек – вместе с актёрами, работниками сцены, техническими сотрудниками, работниками бэк-офиса, маркетинга и продаж. Как видите, было создано достаточно большое количество рабочих мест, - продолжает Кайрат Кульбаев. - Перед тем как запускать проект, мы делали маркетинговое исследование, анализировали потенциальную аудиторию. Тогда у казахстанцев в основном было представление, что мюзикл - это кино. Конечно же, этот жанр - новый для нашей страны. И когда мы запустили шоу, после первых показов делали опросы зрителей на выходе из зала – в основном они были в большом восторге. Я, может, нескромно скажу, но мюзикл просто не мог не понравиться основной массе зрителей. Это вроде и легкий жанр, но тут и театр, и музыка, и актерская игра, и декорации, и технологии. Плюс сторителлинг нашего мюзикла - это абсолютное добро, любовь, то, что проявляет в зрителях позитивные эмоции.

Фото: архив пресс-службы

По словам продюсера, все причастные к постановке получили большую экспертизу и практику.

- Даже те сотрудники, которые работают вне сцены, – управляющие, технические менеджеры, работники различных цехов, специалисты по звуку, видео, гриму, реквизиту, декорациям – все получили фантастический опыт, - делится Кайрат Кульбаев. – Таким образом мы создаем целую индустрию, и наших специалистов уже приглашают в другие проекты. Я точно знаю, что наши технические специалисты уже нарасхват, и они приходят в другие проекты уже серьёзно подготовленными.

К идее привезти «Джулию» в Астану пришли очень просто: когда мюзикл шел в Алматы, создатели шоу получали очень много позитивных комментариев и откликов. И в соцсетях было очень много вопросов: когда «Джулия» приедет в столицу? Однако привезти такую большую постановку в другой город - дело непростое и недешевое: тут и сложные декорации, и оборудование, и сотня человек, причастных к мюзиклу. Чтобы окупить такие гастроли, билеты должны быть очень дорогими и для многих астанинцев – неподъемными. На выручку пришла Qazaq Oil.

Фото: архив пресс-службы

- Благодаря поддержке компании, мы приняли решение порадовать публику столицы, - говорит Кайрат Кульбаев. - Кейс «Джулии» - это предпринимательская идея, которая воплотилась в творческий проект. Бизнес поддерживает наш мюзикл, и это важно. Синергия творчества с бизнесом очень важна. Бизнес помогает развивать интересные творческие идеи, креатив. И коммерческий потенциал у таких проектов, как наш, – сумасшедший. Казахстанцы - нация поющая. И при должной поддержке развития творчества, мне кажется, результативность может быть высокой. В Казахстане уже сейчас видим массу концертов, творческих проектов — идеи буквально фонтанируют. И такие проекты, как «Джулия», могут дать большой импульс развитию креативной индустрии в нашей стране. Наш проект - часть креативной экономики. Возможно, он вдохновит предпринимателей, креативных людей, и они будут делать подобные шоу или, может быть, даже лучше.

По словам продюсера, «Джулия» показала, что Казахстан может стать одним из серьёзных культурных центров СНГ.

- В своё время, понятно, мы ориентировались на Москву, Санкт-Петербург, Киев. А сегодня мы можем стать образцом. У нас есть выдающиеся артисты, которые сегодня задают тренды во всем СНГ, поэтому перспективы у нас очень большие – надо только продвигать хорошие идеи, - говорит Кульбаев. - Приведу пример: есть известный мюзикл «Mamma Mia!» - он 30 лет успешно идёт в нескольких мегаполисах мира, является визитной карточкой Лондона, Нью-Йорка. Люди со всего мира приезжают специально посмотреть этот и другие мюзиклы. Такие проекты помогают привлекать в города туристов. Люди приезжают на концерт, но останавливаются в отелях, идут в рестораны – все это все доходы, налоги. И это является драйвером культуры.

Тулемис Шотанов
Тулемис Шотанов
Фото: архив пресс-службы

Как говорит генеральный директор Qazaq Oil Тулемис Шотанов, компания с самого начала своей деятельности одной из своих стратегических целей выбрала поддержку казахского искусства.

- Позиция нашей компании проста: бизнес должен не только зарабатывать, но и вкладывать – в свою страну, в ее культуру и спорт. Это наша социальная ответственность, - говорит глава компании. - Мы поддерживаем казахстанских боксёров, паралимпийцев, водные виды спорта, настольный теннис. Сейчас у нас стартует большая программа по поддержке сельских школ, в том числе спортивных, — мы хотим поддержать закупку инвентаря, спортивного оборудования.

На социальные программы в Астане компания в 2023 году выделила порядка 120 миллионов тенге - на поддержку малообеспеченных и уязвимых слоев населения. Также были выделены деньги для пострадавших от пожаров. А еще в 2023 году Qazaq Oil участвовала в восстановлении конкурса «Азия Дауысы»: компания была спонсором этого фестиваля.

Фото: архив пресс-службы

- Проанализировав, чем мы еще можем помочь искусству, мы приняли решение поддержать гастроли мюзикла «Джулия» в Астане. Многие из нас выросли на песнях группы A’Studio — ее знает как взрослое поколение, так и более молодое. Поэтому мы решили поучаствовать в продвижении мюзикла, - делится Тулемис Шотанов. - Сегодня появляется очень много молодых дарований, много различных проектов в сфере культуры, которым зачастую без поддержки бизнеса пробиться невозможно. Такая поддержка позволяет талантам расширить географию творчества и охватить новые площадки. Надеемся, что наша помощь окажет влияние на воспитание подрастающего поколения, даст движущие силы молодежи нашей страны. Это не просто благотворительность – это инвестиции в будущее. Думаю, у многих молодых людей будет меньше стимула свернуть с правильного пути, поэтому что мероприятия культурного направления обучают, воспитывают и создают нового человека. Мы постоянно ищем новые проекты, которым нужна поддержка. Для нас это возможность внести свой вклад в развитие страны.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить