25 крупнейших торговых интернет-площадок 2017

Forbes Kazakhstan представляет традиционный ежегодный рейтинг крупнейших интернет-компаний Казахстана

Методология

TOP KZ Retail E-Commerce – ренкинг крупнейших казахстанских торговых интернет-площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2016 года. В рамках проекта учитывались не компании, а торговые площадки. Сайты, имеющие общего владельца (или аффилированных владельцев) и использующие общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одним интернет-магазином.

Онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего по выручке сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) торговые площадки, принадлежащие одной компании, учитываются по отдельности. Международные компании включаются в ренкинг, если онлайн-продажи в Казахстане ведут через казахстанское юридическое лицо.

В качестве источников информации использовались данные, представленные компаниями в специально разработанной анкете, открытые данные о компаниях, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; мониторинг посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка.

Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2016 год – 342,16 тенге, согласно данным Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась.

Данные, не предоставленные компаниями либо не подтвержденные независимыми источниками, такие как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов и средний чек, содержащиеся в ренкинге, являются исключительно оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации.

Над ренкингом работали:

Baker Tilly Kazakhstan Advisory: Рамина Назырова, Жанна Жанарбеккызы

Intervale Kazakhstan: Марина Ахметбекова, Алтынай Абдуланова

Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции: Константин Горожанкин

Примечание. Использование данных рейтинга другими СМИ допускается лишь при условии рерайта и двух активных ссылок - на портал Forbes.kz и сам рейтинг. Копипаст (дословная перепечатка) запрещается.

Посмотреть инфографику в высоком разрешении можно по этой ссылке.

25 крупнейших торговых интернет-площадок

1. Airastana.com (АО «Эйр Астана»)

Лидер категории «Пассажирские перевозки»
Выручка за 2016 год: $75,0 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +18%
Среднемесячная посещаемость: 572 177 посещений, 225 996 уникальных посетителей
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: 28 378
Средний чек: $220,3
Категория: Пассажирские перевозки
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2008
География: Весь мир

Национальный авиаперевозчик приступил к выполнению регулярных рейсов в мае 2002 года, в настоящее время маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов, выполняемых из хабов в Алматы и Астане. Воздушный флот оснащен самолетами Boeing, Airbus, Embraer. Авиакомпания дала заказ на покупку в собственность самолетов семейства Boeing 787, Airbus A320 NEO, подписала договор на приобретение пяти лайнеров Embraer E190-E2 в долгосрочный лизинг у компании AerCap. Поставка самолетов начнется в IV квартале 2018 года.

В 2016 году пассажирам рейсов Air Astana стали доступны мобильные посадочные талоны для Apple Wallet, Android Pass2U (безбумажная регистрация на рейс). Запущены версии сайта Airastana.com на корейском и китайском языках, метод оплаты Union Pay. Сайт авиакомпании занял второе место в номинации «Корпоративные сайты» по итогам национальной интернет-премии Award.kz. В 2017 году на нем запущен регион «Индия». Расширены пакеты «стоповер». Появилась возможность бронирования онлайн сложного перелета с несколькими промежуточными посадками.


2. Lamoda.kz (ООО «Купишуз») *

Лидер категории «Одежда»
Выручка за 2016 год: $67,7 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +2%
Среднемесячная посещаемость: 983 250
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $58,5
Категория: Одежда
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Москва, 2012
География: Весь Казахстан

Ведущий казахстанский онлайн-ретейлер одежды, обуви и аксессуаров. Предлагает более 2 млн товаров от 1000 брендов, доставку в любые города Казахстана, предварительную примерку перед покупкой, возможность возврата товара. В активе компании – собственная инфраструктура, включающая IT-платформу, складской комплекс, службу доставки, кол-центры, фотостудию.

В 2016 году доступ к инфраструктуре компании получили другие ретейлеры: Lamoda запустила маркетплейс и вышла на рынок В2В, предложив спектр услуг третьим лицам. В Алматы открылся самый большой в СНГ Lamoda Point – пункт доставки заказов. Отмечен четырехкратный рост продаж во время проведения «черной пятницы».


3. Kz.avon.com (ТОО «АВОН Косметикс Казахстан Лимитед»)

Лидер категории «Нишевые магазины»
Выручка за 2016 год: $43,5 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: Нет данных
Среднемесячная посещаемость: 184 000
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $39,1
Категория: Нишевые магазины
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: Мобильный каталог для iOS, Android
Головной офис и год запуска: Лондон, 2003
География: Весь Казахстан

Kz.avon.com – сайт по продаже косметики физическим лицам. Avon – одна из самых успешных косметических компаний в области прямых продаж с оборотом $10 млрд, более чем 6 млн представителей в 100 странах мира.

ТОО «АВОН Косметикс Казахстан» начало работу в октябре 2003 года, является членом корпорации Avon Products Inc. и официальным дистрибьютором продукции торговой марки Avon в Казахстане. Ежегодно на казахстанском рынке Avon предлагает своим покупателям более 600 новинок декоративной косметики, парфюмерии и средств по уходу за кожей лица, тела и волосами, одежды и бижутерии. С ассортиментом товаров для женщин, мужчин и детей можно ознакомиться в регулярно обновляемых каталогах компании.


4. Aviata.kz (ТОО «Aviata»)

Лидер категории «Продажа билетов»
Выручка за 2016 год: $40,0 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +51%
Среднемесячная посещаемость: 286 750
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $217,8
Категория: Продажа билетов
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2013
География: Весь Казахстан

Сервис поиска и бронирования билетов на рейсы более чем 300 авиакомпаний, а с 2014 года и железнодорожных билетов. Сервис предоставляет услуги лоукостеров внутри Европы и Юго-Восточной Азии, а также возможность бронирования отелей по всему миру. Ежемесячно компания продает около 20 тыс. авиабилетов.

В 2016 году Aviata совместно с Банком Хоум Кредит, страховой компанией Trust Insurance и страховым обществом Mega Insurance запустили кредит на покупку авиабилетов на международные и внутренние направления. Срок кредитования – до 12 месяцев без ограничения по дате вылета. Совместно с Банком Астаны Aviata.kz открыта программа по выпуску и обслуживанию мильных платежных кредитных и дебетных мультивалютных карт.

В 2017 году компания запустила сервис Aviata.id (платформа для сторонних разработчиков). Обновлен дизайн железнодорожного приложения для Android, внедрена возможность возврата билета непосредственно с сайта, без обращения в кол-центр.


5. Kaspi.kz (ТОО «Kaspi Магазин») *

Лидер категории «Маркетплейсы»
Выручка за 2016 год: $35,0 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: Нет данных
Среднемесячная посещаемость: 1 750 000
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $146,1
Категория: Маркетплейс
Сектор: Торговая площадка
Мобильные приложения: iOS, Android, запущены в 2017 году
Головной офис и год запуска: Алматы, 2014
География: Весь Казахстан

«Kaspi Магазин» является частью онлайн-платформы Kaspi.kz, с помощью которой пользователи оплачивают счета без комиссий, управляют личными финансами и копят бонусы. Сервис «Kaspi Магазин» дает возможность сравнить цены на товар у разных продавцов, выбрать самый подходящий вариант, при желании оформить покупку в рассрочку или в кредит, а также оформить доставку товара домой или на работу.

В 2016 году «Kaspi Магазин» объявил о запуске сервиса бесплатной доставки в большинстве городов Казахстана при покупке товара на сумму более 20 тыс. тенге. В число партнеров Kaspi.kz вошла одна из ведущих казахстанских сетей магазинов электроники и бытовой техники Sulpak. По данным на июнь 2017 года, экосистема Kaspi включает 200 отделений Kaspi bank, 4500 терминалов, 1800 магазинов – партнеров клуба покупок в рассрочку Kaspi Red, 3000 магазинов, в которых можно сделать покупку в кредит и в рассрочку, 9000 банкоматов.


6. Wildberries.kz (ТОО «Вайлдберриз») *

Выручка за 2016 год: $34,2 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +19%
Среднемесячная посещаемость: 928 583
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $43,8
Категория: Одежда
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: Android
Головной офис и год запуска: Москва, 2012
География: Весь Казахстан

Wildberries – интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров, косметических средств. На сайте представлено более 7000 брендов. Компания напрямую сотрудничает с производителями и официальными дистрибьюторами, интернет-магазин осуществляет доставку по всему Казахстану с помощью собственной или парт­нерских курьерских служб. В регионах страны действует 21 пункт самовывоза, в которых покупатели могут оплатить и забрать заказы, а также оформить возврат.


7. Chocotravel.com (ТОО «Интернет Туризм»)

Выручка за 2016 год: $19,5 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +14%
Среднемесячная посещаемость: 104 167
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $211,2
Категория: Продажа билетов
Сектор: Интернет-магазин
Мобильное приложение: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2013
География: Весь Казахстан

Chocotravel.com – туристический портал, входящий в состав интернет-холдинга Chocofamily. В 2016 году Chocofamily привлек $1 млн инвестиций от Мурата Абдрахманова (Astel, KazTransCom, Dent-Lux). В 2017 году холдинг привлек инвестиции на сумму 700 млн тенге. Средства в его развитие вложили структуры Тимура Турлова (Freedom Finance) и партнер фонда I32BF Global Адиль Нургожин. В июне Chocofamily приобрел 40% доли в онлайн-сервисе по записи к врачам iDoctor.kz.

На данный момент Chocotravel.com является одним из лидеров онлайн-рынка авиабилетов в Казахстане. Сайт позволяет быстро и просто находить дешевые авиабилеты и отели без дополнительных сборов. В 2016 году на Chocotravel.com были подключены продажи билетов на рейсы авиакомпаний BEK Air, Qazaq air, запущены продажи железнодорожных билетов, мобильное приложение. Chocotravel также объявил о партнерстве с гостиничным порталом Booking.com. В 2017 году готовится запуск продаж готовых туров, корпоративного решения по авиабилетам, визовой поддержки.


8. Otto-trade.kz, Quelle-kz.ru, Bonprix.kz (ТОО «OTTO Kazakhstan») *

Выручка за 2016 год: $15,5 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: –48%
Среднемесячная посещаемость: 34 333
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $44,7
Категория: Одежда
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: Нет
Головной офис и год запуска: Гамбург, нет данных
География: Весь Казахстан

Интернет-магазин Otto-trade в Казахстане осуществляет прямую розничную торговлю из Европы без посредников. Концерн «ОТТО» занимает лидирующие позиции на рынке торговли по каталогам порядка 70 лет. Он предлагает клиентам эксклюзивные модели как своих, так и ведущих европейских дизайнеров, таких как Arizona, MixSixty, Adidas, Geox, Levi’s и др. Дизайн-бюро компании находятся в Лондоне, Гамбурге и Гонконге, в каталоге представлено более 1 млн наименований одежды, обуви, аксессуаров.


9. Sulpak.kz (ТОО «Arena S»)

Лидер категории «Электроника»
Выручка за 2016 год: $15,2 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: –8%
Среднемесячная посещаемость: 831 083, в том числе 441 578 уникальных
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: Нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 7901
Средний чек: $160,2
Категория: Электроника
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: Мобильная версия сайта
Головной офис и год запуска: Алматы, 2009
География: Казахстан, Кыргызстан

Интернет-магазин Sulpak занимается продажей бытовой техники и электроники. В 2016 году была запущена мобильная версия сайта, открыт проект по кредитованию покупок в интернет-магазине на срок от шести до 24 месяцев через Банк Хоум Кредит. В офлайн-ретейле сеть по продаже бытовой техники и электроники вышла на рынок Кыргызстана, открыв два магазина в Бишкеке. На сегодняшний день она в целом включает более 90 торговых точек, в нынешнем году открылись новые магазины в Уральске, Кентау, Зачаганске, Усть-Каменогорске, Петропавловске.


10. Technodom.kz (АО «Technodom Operator») *

Выручка за 2016 год: $13,7 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: –5%
Среднемесячная посещаемость: 838 666
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $124,9
Категория: Электроника
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2005
География: Казахстан, Кыргызстан

Technodom.kz – интернет-магазин одноименной крупной сети по продаже бытовой техники и электроники. Модельный ряд, предлагаемый компанией, насчитывает 15 тыс. наименований продукции ведущих мировых марок. В 2016 году проект «Технодома» победил в конкурсе SAP Value Award, который SAP проводит для своих клиентов в России и странах СНГ.

Наградой отмечаются компании, успешно трансформирующие свой бизнес, делающие его более эффективным и достигающие значительных результатов. Цифровая трансформация была направлена на развитие онлайн-бизнеса и возможность предоставления клиентам опыта «бесшовных» покупок, который предвосхищал бы их ожидания. С выходом компании на международный рынок, менее чем за два месяца был открыт магазин technodom.kg.


10. Shop.kz (ТОО «Белый ветер KZ») *

Выручка за 2016 год: $13,7 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +16%
Среднемесячная посещаемость: 723 583
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $157,9
Категория: Электроника
Сектор: Интернет-магазин
Мобильное приложение: Нет
Головной офис и год запуска: Караганда, 2000
География: Весь Казахстан

Интернет-магазин Shop.kz обслуживает клиентов по всему Казахстану, поставляя на рынок современную бытовую и компьютерную технику, программные продукты. В сегменте смартфонов компания «Белый ветер» официально работает с известными мировыми брендами (Meizu, Xiaomi, Gionee, LeEco и др.) Более 30 магазинов сети «Белый ветер» и интернет-магазин Shop.kz обслуживают жителей крупных городов и отдаленных поселков. В 2016 году у клиентов, пользующихся доставкой курьерской службы магазина, появилась возможность оплатить заказ банковской картой через POS-терминал при получении товара. В 2017 году были открыты новые пункты самовывоза в Астане, Алматы, Павлодаре. Покупатели, пользующиеся услугами по доставке компании Post Express, получили возможность оплачивать покупку наложенным платежом.


12. Epay.railways.kz (АО «Пассажирские перевозки») *

Выручка за 2016 год: $12,4 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: –28%
Среднемесячная посещаемость: 510 333
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $15,6
Категория: Перевозки
Сектор: Интернет-магазин
Мобильное приложение: Нет
Головной офис и год запуска: Астана, 2008
География: страны СНГ и Балтии

АО «Пассажирские перевозки», дочерняя компания АО «Нацио­нальная компания «Казахстан Темир Жолы», запустило продажи железнодорожных билетов через интернет в 2008 году. В 2014 году у пассажиров появилась возможность оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, а также покупать билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации.

В 2017 году запущена специальная билетная программа для посетителей выставки Ехро-2107. При покупке билета Ехро в комплекте с железнодорожным билетом выгода составляет от 1,6 тыс. до 4 тыс. тенге.


13. Post.kz (АО «Казпочта»)

Лидер категории «Почтовые услуги»
Выручка за 2016 год: $10,2 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: н/д
Среднемесячная посещаемость: 318 667
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 4 874 000
Средний чек: $2,63
Категория: Почтовые услуги
Сектор: Интернет-магазин
Мобильное приложение: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Астана, 1993
География: Весь Казахстан

АО «Казпочта» – оператор почтовой связи Казахстана, предоставляющий широкий спектр почтовых, финансовых, брокерских, агентских, электронных услуг. Филиальная сеть организации охватывает практически всю территорию страны, в том числе на уровне районной и сельской местности.

В рамках корпоративной программы трансформации открыт сервис Postmarket.kz, онлайн-платформа для коммерсантов, на которой они могут приобрести или продать товары, а также портал финансовых и почтовых услуг Post.kz. В 2016 году запущен пилот сервиса адресной рассылки Direct Mail – почтовой рассылки рекламных материалов по специально отобранной адресной базе компаний. В 2017 году запущен пилот проекта fulfillment – сервиса для интернет-магазинов, который помогает клиентам оптимизировать расходы на хранение, обработку и доставку товара. В Астане открыт e-commerce-центр для обслуживания клиентов, работающих в сфере электронной коммерции.

Общие доходы «Казпочты» за 2016 год превысили 41 млрд тенге. По стране установлено 130 постаматов, через которые прошло 370 220 посылок. Открыто более 20 супермаркетов посылок, через которые ежедневно выдается 600–1200 почтовых отправлений.


14. Alser.kz (ТОО «Gulser Computers») *

Выручка за 2016 год: $10,0 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +47%
Среднемесячная посещаемость: 488 917
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: Нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 3342
Средний чек: $245,6
Категория: Электроника
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2011
География: Весь Казахстан

Интернет-магазин бытовой техники и потребительской электроники Alser является подразделением одноименной оптовой торговой компании, работающей на казахстанском рынке более 20 лет. В 2016 году компания существенно расширила сеть магазинов, которая к концу года была представлена 120 торговыми точками в 70 городах Казахстана. В этом году в разных регионах страны открыто еще 30 магазинов Alser.


15. Tickets.kz (ТОО «Тикетс.кз») *

Выручка за 2016 год: $9,9 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: 66 333
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $220
Категория: Продажа билетов
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Вена, 2009
География: более 20 стран

Tickets.kz входит в состав холдинга Tickets Travel Network, одного из туристических онлайн-агентств Европы. В перечень предоставляемых холдингом сервисов входит покупка авиабилетов, железнодорожных и автобусных билетов, билеты на мероприятия, страховых продуктов, бронирование отелей, аренда автомобилей, сити-брейки. Платформа Tickets.kz объединяет системы бронирования, бизнес-логику и платежные шлюзы. Сервис аккредитован Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).


16. Mechta.kz (ТОО «Мечта Маркет»)

Выручка за 2016 год: $9,8 млн
Динамика выручки за 2016 году в $: +19%
Среднемесячная посещаемость: 255 167
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 5000
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $146,1
Категория: Электроника
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: Мобильная версия сайта
Головной офис и год запуска: Астана, 2011
География: Весь Казахстан

Торговая сеть магазинов электроники и бытовой техники «Мечта» насчитывает 28 магазинов в 18 городах Казахстана. В 2016 году список городов ее присутствия пополнили Атырау, Кызылорда, Актобе. В каждой торговой точке представлено от 3 до 10 тыс. наименований товаров. Весь ассортимент продукции есть на сайте интернет-магазина www.mechta.kz. В прошлом году была запущена обновленная версия сайта; самые заметные события 2017 года – выход интернет-магазина в новые регионы, открытие пункта выдачи товаров в Астане.


17. Flip.kz (ТОО «Flip.kz») *

Выручка за 2016 год: $8,4 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +7%
Среднемесячная посещаемость: 480 083
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $29,2
Категория: Нишевые магазины
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Караганда, 2007
География: весь Казахстан

Flip.kz – один из первых казахстанских интернет-магазинов. На сегодняшний день он сотрудничает более чем со 100 поставщиками из России и Казахстана, пользователям доступно свыше 400 тыс. товаров. В ассортименте Flip.kz – книги, изделия для дома, товары для животных, канцелярские товары, одежда. Компания развивает собственную систему логистики, курьерская служба работает в восьми городах страны, пункты выдачи заказов расположены в 17 городах. В мае прошлого года открылась первая торговая площадка магазина Flip.kz офлайн, благодаря чему у клиентов появилась возможность оценить качество товара перед его покупкой.


18. Kolesa.kz. Krisha.kz, Market.kz (ТОО «Колеса») *

Лидер категории «Классифайды»
Выручка за 2016 год: $7,7 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +10%
Среднемесячная посещаемость: 8 950 000
Средний чек: Нет данных
Категория: Классифайд
Сектор: Торговая площадка
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2006
География: Весь Казахстан

Под контролем ТОО «Колеса» находятся три сайта. Kolesa.kz, Krisha.kz появились в 2006 году вместо одноименных печатных изданий. В 2014 году заработал сайт бесплатных объявлений Market.kz. В том же году инвестиционный фонд Baring Vostok инвестировал в ТОО «Колеса» 15 млн тенге.

По оценке компании TNS Central Asia, в 2016 году ресурсы Kolesa.kz и Krisha.kz вошли в топ-10 рекламных площадок Казнета (по данным за первое полугодие). В июне 2017 года сервис «Крыша» и Комитет по правовой статистике Генеральной прокуратуры РК запустили интерактивную карту преступлений. Карта помогает покупателям жилья на портале Krisha.kz оценить уровень криминогенной обстановки в разных районах Алматы.


19. Chocolife.me (ТОО «Редпрайс»)

Лидер категории «Купонаторы»
Выручка за 2016 год: $7,3 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +19%
Среднемесячная посещаемость: 1 453 635
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 79 036 купленных купонов
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $12,9
Категория: Купонаторы
Сектор: Торговая площадка
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2011
География: Весь Казахстан

Chocolife.me – крупнейший сервис коллективных покупок в Казахстане, входит в состав интернет-холдинга Chocofamily. В 2016 году Chocolife.me на iOS стало самым популярным приложением в Казахстане в AppStore в категории Lifestyle. Аудитория сервиса выросла до 1,1 млн зарегистрированных пользователей, собрано более 100 000 отзывов от реальных потребителей услуг заведений-партнеров, внедрен возврат купона в один клик.

В июне 2017 года Chocolife.me купил своего ближайшего конкурента Besmart.kz. Объединенная компания заняла более 95% на рынке купонных сервисов Казахстана. Ее представители прогнозируют рост продаж партнеров на 20% за счет размещения на обеих платформах одновременно.


20. Scat.kz (АО «Авиакомпания SCAT»)

Выручка за 2016 год: $4,9 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +40%
Среднемесячная посещаемость: 60 083
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 4912
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 4087
Категория: Пассажирские перевозки
Мобильные приложения: Нет
Средний чек: $99,4
Головной офис и год запуска: Шымкент, 1997
География: Весь мир

Авиакомпания SCAT была образована в 1997 году в Шымкенте. В 1998 году на собственном самолете Ан-24 был совершен первый регулярный рейс по маршруту Алматы – Кызылорда – Алматы. Сегодня парк воздушных судов состоит преимущественно из собственных самолетов западного производства (Boeing и Bombardier). Эксплуатируется более 80 внутренних и международных авиамаршрутов, ежегодно открывается до 10 новых направлений, пассажиропоток увеличивается в среднем на 40% в год.

В 2016 году на сайте компании внедрена услуга по автоматическому онлайн-перебронированию и возврату билетов. В феврале 2017 года SCAT подписала код-шер-соглашение с турецкой авиакомпанией Atlasglobal, благодаря чему появилась возможность выполнения прямых совместных рейсов из Шымкента в Стамбул.


21. OLX.kz (ТОО «ОЭлИкс Групп») *

Выручка за 2016 год: $3,8 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: –7%
Среднемесячная посещаемость: 8 311 677
Категория: Классифайд
Сектор: Торговая площадка
Мобильные приложения: iOS, Android
Средний чек: Нет данных
Головной офис и год запуска: Киев, 2007
География: Весь Казахстан

OLX – одна из лидирующих онлайн-площадок объявлений, представленная в более чем 40 странах мира. Название происходит от фразы online exchange («обмен онлайн»), которая в полной мере отражает суть современных досок объявлений. OLX предлагает быстрый способ покупать, продавать или обмениваться товарами и услугами в конкретных странах путем публикации объявлений. На сайте www.olx.kz представлено свыше 2,3 млн объявлений.


22. Disti.kz (ТОО «LCH»)

Выручка за 2016 год: $3,7 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: –4%
Среднемесячная посещаемость: 65 333
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Категория: Электроника
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: Нет
Средний чек: $54,7
Головной офис и год запуска: Алматы, 2009
География: Весь Казахстан

Интернет-магазин Disti.kz реализует комплектующие для компьютеров, ноутбуки, серверное и периферийное оборудование ведущих мировых производителей, а также бытовую и офисную технику. В ассортименте представлено свыше 8000 наименований товаров более чем 20 крупнейших производителей, включая HP, Epson, Samsung, Logitech, Genius и др.


23. Ticketon.kz (ТОО «Ticketon Events»)

Выручка за 2016 год: $3,2 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +11%
Среднемесячная посещаемость: 370 000
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 43 640
Категория: Продажа билетов
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Средний чек: $15,9
Головной офис и год запуска: Алматы, 2012
География: Весь Казахстан

Ticketon.kz – сервис онлайн-продажи билетов на культурно-развлекательные и спортивные мероприятия, туров выходного дня. В функции сервиса также входит обеспечение объектов культуры и спорта программными средствами для автоматизации кассового хозяйства и интернет-продаж.

В 2016 году Ticketon.kz подключил региональные объекты в пяти городах Казахстана – Павлодаре, Актау, Атырау, Уральске, Актобе. Через систему сайта был реализован миллионный электронный билет. В 2017 году на Ticketon.kz осуществлялась реализация билетов на мероприятия XXVIII Всемирной зимней универсиады, а также на Ехро-2017. Компания отметила пятилетний юбилей и объявила о подключении к системе еще двух регионов – Шымкента и Усть-Каменогорска.


24. Fora.kz (ТОО «Fora Trade») *

Выручка за 2016 год: $2,9 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +6%
Среднемесячная посещаемость: 325 333
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: нет данных
Категория: Электроника
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: Нет
Средний чек: $146,1
Головной офис и год запуска: Актобе, 1997
География: Весь Казахстан

Компания Fora занимается продажами цифровой и бытовой техники, программного обеспечения. Она работает как в сегменте розничных продаж, так и в сфере государственных закупок, направлении оптовых продаж дилерам по партнерским соглашениям. В компании действуют собственная курьерская служба, услуги по сборке компьютеров из выбранных покупателем комплектующих. Торговая сеть Fora насчитывает 18 супермаркетов в 13 городах Казахстана, в интернет-магазине представлено свыше 12 000 наименований товара.


25. Chocomart.kz (ТОО «Интернет Ритейл»)

Выручка за 2016 год: $2,5 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +25%
Среднемесячная посещаемость: 107 333
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $165,1
Категория: Электроника
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: Нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2012
География: Весь Казахстан

Chocomart.kz – онлайн-гипермаркет бытовой техники, электроники, товаров для дома и сада. Дает возможность компаниям без дополнительных затрат создать свой интернет-магазин с готовой клиентской базой. В активе проекта более 500 тыс. конечных пользователей. Входит в состав интернет-холдинга Chocofamily.
Основные события 2016 года – развитие направления маркетплейс: подключены «Французский дом», Marwin, Satel. Запущена возможность онлайн-рассрочки без переплат, обеспечен выход в операционную прибыль. В 2017 году продолжается развитие направления: подключены e-car.kz, KomfortTrade, запущена кешбек-программа.

* Результаты получены на основании анализа экспертных данных

Примечание. Использование данных рейтинга другими СМИ допускается лишь при условии рерайта и двух активных ссылок - на портал Forbes.kz и сам рейтинг. Копипаст (дословная перепечатка) запрещается.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторах

Анна Шатерникова, обозреватель Forbes Kazakhstan

Арайлым Аульбекова, корреспондент Forbes Kazakhstan

Айша Еркебулан, корреспондент Forbes Kazakhstan

Александр Воротилов, заместитель главного редактора Forbes Kazakhstan

 

Статистика

6435
просмотра
 
 
Загрузка...