Решение о приватизации «Хоргоса» пока не принято

9789

Вопрос об участии АО «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» и СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» во второй волне приватизации пока не поднимался, поскольку объекты находятся на стадии строительства. Об этом во вторник, 3 ноября, сообщил заместитель директора «Центра развития транспортной логистики» АО «НК «КТЖ» Абдур-Рашид Сакенов, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций в Астане

Фото: Арман Найман
Заместитель директора «Центра развития транспортной логистики» АО «НК «КТЖ» Абдур-Рашид Сакенов.

- На сегодняшний день нет такого решения относительно Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» и СЭЗ «Хоргос», поскольку чтобы активы выставить [на продажу], объекты должны быть закончены. Но у нас ещё идёт процесс строительства, так что этот вопрос пока не поднимался, - рассказал Абдур-Рашид Сакенов, отвечая на вопрос журналиста о возможности выставления активов МЦПС «Хоргос» на продажу в ходе второй волны приватизации.

В настоящее время АО «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» является компанией со 100-процентным участием государства, созданной на казахстанско-китайской границе в Панфиловском районе Алматинской области в рамках реализации соглашений между правительствами Казахстана и КНР.  

Выгодное географическое расположение специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» на пересечении транспортных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу и Персидский залив предполагает развитие здесь крупного транспортно-логистического хаба.

На территории СЭЗ будут действовать налоговые льготы и таможенные привилегии.  

В СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» входят сухой порт, логистическая и индустриальная зоны.

Исполнительный директор АО «KTZ Express» Сергей Анашкин.

- В текущем году в СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» успешно функционирует сухой порт под совместным управлением КТЖ и мирового провайдера морских портов Dubai Port World. Площадь сухого порта составляет 149 гектаров. Он будет работать как крупный объект транспортно-логистического сервиса международного уровня, предусматривающий возможность оказания клиентам полного перечня услуг по принципу «одного окна». Планируемый объём работ к 2020 составит 4,4 млн тонн грузов. С момента начала операционной деятельности сухой порт уже обработал более 10 тыс. контейнеров, организуются перевозки грузов из стран Европейского Союза в Китай и из Китая на рынки Евразийского континента, - проинформировал исполнительный директор АО «KTZ Express» Сергей Анашкин.

По его словам, сегодня СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» активно работает с крупными международными логистическими компаниями по формированию контейнерных поездов, идущих транзитом через железнодорожную станцию Алтынколь.

- Созданная инфраструктура в увязке СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» с международными транспортными коридорами обеспечит «спрямление» маршрутов, сокращая время и расстояние.  Компания КТЖ как мультимодальный провайдер логистических услуг предлагает сервис дистрибуции в организации контейнерных и шаттл-поездов по четко по выдержанному графику и скорости свыше тысячи километров в сутки, - отметил Сергей Анашкин.

Для повышения привлекательности казахстанских маршрутов проводится работа по организации контейнерных поездов в направлении Китай - Европа - Китай.

- В ближайшее время на данных перевозках будет задействован сухой порт СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».  Организация перевозок через Казахстан позволит сократить сроки доставки грузов. До конца этого года в сообщении Китай - Европа - Китай ожидается привлечение 42 тыс. контейнеров, что почти в 40 раз превосходит уровень 2011, - резюмировал исполнительный директор АО «KTZ Express».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить