Почему в Казахстане блокируется inDriver и разрешается Uber?

14603

На этот вопрос обозревателю Forbes.kz ответили в Министерстве по инвестициям и развитию

Фото: lemonp.ru

Как уже сообщал Forbes.kz, 18 апреля 2016 МИР РК заблокировало мобильное приложение по вызову такси inDriver, ссылаясь на то, что деятельность сервиса нарушает Закон РК «Об автомобильном транспорте». А точнее – одну из норм этого закона, согласно которой информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком такси, должна заключить договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси.

При этом 21 апреля 2016 министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев встретился в Алматы с представителями другого сервиса по вызову такси – Uber.

Обозреватель Forbes.kz обратилась в ведомство с целью узнать, почему в Казахстане блокируют один сервис по вызову такси и практически сразу встречаются с другим и чем Uber принципиально отличается от inDriver.

В МИР РК отметили, что Uber и inDriver – компании с разными подходами и моделями. Более подробно описывать различия, которые имеют принципиальное значение для законодательства, в ведомстве не стали. Однако подчеркнули, что в пятницу, 6 мая, министр Исекешев встречался с представителями inDriver и сказал, что всегда выступает за внедрение высокотехнологичных проектов в стране, но требования законодательства РК должны выполняться. Сейчас inDriver и Комитет транспорта, по информации МИР РК, обсуждают шаги по решению вопроса.

А на встрече с Uber министр Исекешев и представители холдинга «Зерде» обсудили вопросы взаимодействия и возможности развития сотрудничества.

Казахстанская сторона, как сообщили в МИР РК, интересовалась принципами работы услуг Uber. В свою очередь, представители сервиса поделились своим опытом реализации проектов в таких городах как Минск, Сан-Франциско и т.д.

«Представители компании Uber отметили, что пользование их услуг показывает положительный эффект во многих странах - снижение теневого оборота частных извозчиков, повышение качества и безопасности перевозок, а также мультипликативный эффект в виде привития культуры безналичной оплаты и развития электронной коммерции. Например, Uber Лондона показателен снижением уровня безработицы - треть водителей-партнеров живут в районах с очень высокой степенью безработицы», - рассказали в ведомстве.

Более того, Uber заинтересована в поддержке стартапов и рассматривает возможность проведения первого UberPITCH в Казахстане, который даст возможность начинающим стартаперам презентовать идеи потенциальным инвесторам. UberPITCH – это мероприятие для поддержки молодых талантливых предпринимателей, в рамках которого авторы идей могут заказать Uber, а их попутчиками станут известные бизнесмены и менторы. Мероприятие проводится в городах присутствия компании.

Между тем в министерстве подчеркнули, что в целом встреча имела исключительно ознакомительный характер, и вопрос о начале участия и развития услуг компании Uber на рынке Казахстана не рассматривался. Комитет транспорта МИР РК рассматривает проект меморандума о взаимопонимании между министерством и Uber.

«Возможно, стороны отметили, что если компания намерена начать работу в Казахстане, то внедрение услуг в первую очередь будет в городах Астана и Алматы», - подчеркнули в МИР РК.

Напомним, что в августе 2015 на официальном сайте Uber в разделе «Вакансии» появилась информация о наборе персонала в Алматы. Тогда компании требовались генеральный менеджер и менеджер по операциям и логистике.

На сегодня на официальном сайте Uber размещена вакансия маркетолога в Алматы. Ранее публиковавшиеся вакансии закрыты.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить