Кофе вручную

Costa Coffee выходит на казахстанский рынок

Британская сеть кофеен Costa Coffee, входящая в холдинг Whitbread PLC, в течение следующих пяти лет откроет в Казахстане 20 кофеен. Экспансия в Казахстан произойдет в рамках глобального расширения Costa: к 2015 году планируется увеличить сеть до 3000 кофеен с существующих 2190 (около 1390 находятся в Великобритании).

Обладателем франшизы на Казахстан стала кувейтская Americana Kuwait Food, которая уже представляет здесь такие бренды, как Pizza Hut, KFC, Hardees. Первая кофейня Costa размером 100 кв. м откроется в торгово-развлекательном центре MEGA Alma-Ata, на месте локального игрока Black & Brown. Этой осенью Costa появится также в ТРЦ MEGA Astana и, возможно, в алматинском аэропорту. Первоначальные инвестиции в проект не раскрываются. По оценкам игроков, затраты составят от $100–150 тыс. на открытие каждой из кофеен в зависимости от площади и концепции.

Costa Coffee является одной из пяти ведущих кофейных сетей в мире. Бренд основан в 1971 году братьями Серджио и Бруно Коста, итальянцами по происхождению.
По информации компании, весь кофе для кофеен Costa Coffee делается, смешивается, обжаривается, смалывается и хранится на собственной фабрике в Лондоне под жестким контролем мастеров из Италии. В общей сложности весь процесс занимает 72 часа.

Итальянские традиции и английские технологии – одно из конкурентных преимуществ бизнеса Costa во всем мире. Однако основную ставку Costa делает на идеальный вкус кофе. Отсюда образ бариста, вокруг которого и выстраивается вся маркетинговая стратегия. Для их обучения Costa создала академии, в которых обучает сотрудников искусству приготовления кофе вручную под присмотром мастеров.

Между тем эксперты сомневаются, что это станет весомым преимуществом на казахстанском рынке: «Истинных ценителей кофе здесь только треть, для кофеен важнее место­положение, удобство и атмосфера». Поэтому казахстанские кофейни существуют больше в формате городских кафе, нежели классических западных кофеен.

Как говорит Аскар Байтасов, управляющий директор AB Restaurants («Кофемания», Cafeteria), в Казахстане наиболее успешно прижился адаптированный формат классической венской кофейни, где присутствует полноценное меню еды. «Полагаю, что американский и более быстрый формат, такой как Costa Coffee, также будет успешен на рынке, так как аудитория уже готова к нему», – уверен он.

Costa Coffee работает в таком же формате, что и Starbucks: ассортимент блюд ограничен, кофе подается в основном навынос, средний чек на двоих $20–25. «На первоначальном этапе в казахстанском меню будут присутствовать салаты, выпечка и разнообразные панини. Поставщиком выступит местная французская пекарня La Tartine», – рассказывает Том Едгар, региональный операционный тренер Costa Coffee на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

В целом эксперты считают, что появление сети в Казахстане своевременно, так как в ближайшие годы количество кофеен вырастет в разы.

«В Казахстане мы только начинаем переносить все активности из дома в кафе и рестораны. Кофейни – это удобное место для деловых и дружеских встреч», – говорит Зарина Самигуллина, заместитель генерального директора по сети MEGA.

По словам Аскара Байтасова, в данный момент рынок находится на ранней стадии роста, пока только формируются предпочтения в форматах и качестве напитка. «Наиболее интересным рынком является Алматы, и в основном только центр города, намного меньшие объемы в Астане, о регионах сейчас вообще говорить рано», – отмечает он.

Однако в целом участники рынка указывают на то, что появление крупных игроков, безусловно, сделает рынок более цивилизованным. Местные игроки будут больше работать над уровнем сервиса, стандартизацией качества, привозить западных специалистов, а также создавать все более интересные проекты, адаптированные именно под местный менталитет. Владельцы кофеен надеются, что прежде всего это скажется на отечественных кадрах.

«В Казахстане работа в сетевых кафе или фастфуд-ресторанах не считается перспективной. Поэтому наблюдается текучка кадров, особенно в летнее время. В компании из 500 человек 100–200 постоянно меняются», – говорит работник крупной сети. В связи с этим компаниям приходится содержать дополнительный штат тренеров для обучения персонала. Крупные международные бренды способны обеспечить карьерный рост внутри компании, так как в таких компаниях уделяется больше времени образованию сотрудников.

«Для открытия кофеен Costa ключевые сотрудники были направлены на тренинги в Лондон. На протяжении последнего месяца в Казахстане находится мастер из Англии, который обучает казахстанских бариста искусству приготовления кофе Costa», – рассказывает Том Эдгар.

Другая проблема, с которой сталкиваются крупные международные бренды в Казахстане, это проблема поставок. Местные поставщики редко отвечают заявленным требованиям сетей или не могут обеспечить достаточные объемы. Costa, например, ищет поставщика свежего молока, Burger King и KFC испытывают недостаток в картошке фри. Тем не менее это пока не останавливает международные бренды от завоевания казахстанского рынка.

Вслед за Costa Coffee на местный рынок может зайти и лидер мирового кофейного рынка американский Starbucks, насчитывающий примерно 17 000 точек по всему миру. По информации некоторых игроков, кувейтская MH Alshaya, владеющая франшизой Starbucks в ряде азиатских стран, присматривает коммерческие площади и ведет переговоры с ТРЦ MEGA Alma-Ata.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
16588 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить