Asia Waters напоит природной водой Азию и Китай

18443

Холдинг Asia Waters в 2016 намерен расширить свое присутствие на казахстанском рынке и начать экспансию в соседних странах. Об этом руководство компании заявило в среду, 16 марта, на пресс-конференции в Алматы

Идём на Восток

Asia Waters планирует выход на международные рынки. Для этого будут использованы мощности одного из самых ценных активов холдинга  – предприятия «Кокшетауминводы», которое сейчас производит известную казахстанцам природную минеральную воду «Туран». Подготовку к экспансии и пересмотру стратегии бизнеса в холдинге начали основательную. В частности, компания активно занимается импортозамещением на производстве.

Шалкар Нуртлеуов.
Шалкар Нуртлеуов.

- При поддержке Банка развития Казахстана, при общих инвестициях более 32 млрд тенге мы закупаем новое оборудование по производству собственной тары. Это позволит исключить валютные риски и положительно скажется на стоимости и себестоимости продукции. Вместе с водой и крышкой для тары мы получим стопроцентный казахстанский продукт, - рассказывает председатель совета директоров Asia Waters Шалкар Нуртлеуов. - Согласно нашей стратегии выхода на экспорт, мы хотим осваивать рынки соседних стран, где наблюдается спрос и даже дефицит на природную минеральную воду. В частности, мы намерены выходить на рынки Китая и стран Персидского Залива  –  Афганистана, Ирана, Ирака, то есть тех стран, с которыми Казахстан укрепляет экономические отношения.

В этих странах вода – стратегический товар, и в Asia Waters видят в них большой потенциал. Немаловажную роль здесь играет и логистика. Новые транспортные маршруты обеспечат быструю доставку воды в другие страны. Так, например, в Китай казахстанский продукт отправится по участку маршрута «Западная Европа – Западный Китай».

- У нас большой парк грузовиков – более 300 машин, которые занимаются доставкой воды. Также есть свой железнодорожный состав. То есть, у нас есть все необходимое, чтобы выходить на рынки, - подчеркивает Шалкар Нуртлеуов. - Мы не случайно выбрали страны Азии. Во-первых, это – густонаселенный регион, где есть потенциал для любого экспортера. Во-вторых, чем южнее страна, тем больший там дефицит воды. Я на днях вернулся из стран Персидского залива, находящихся фактически в пустыне. Вопрос дефицита там решается десолизацией морской воды. Мы же будем поставлять туда природную воду. Экспорт даст мультипликативный эффект развития холдинга в Казахстане.

В компании говорят: при выходе на экспорт потребители увидят новые продукты. Вода будет продаваться в стеклянных и пластиковых бутылках и будет рассчитана на сегмент «средний плюс». При выходе на зарубежные рынки Asia Waters будет опираться на помощь со стороны государства. В частности, со стороны АО «KazNexInvest», которое занимается продвижением казахстанских экспортеров, обеспечивая субсидиями, маркетинговой поддержкой, организацией торговых эмиссий и т.д.

Название своей международной торговой марки в компании пока держат в секрете, но уверяют, что это будет бренд с легким для зарубежного потребителя названием, написанием и восприятием визуальной эстетики.

Чтобы активно поставлять товар за рубеж, нужны солидные товарные запасы. В холдинге это понимают и готовятся к этому.  

Холдинг намерен и дальше инвестировать в отрасль миллионы долларов, создавать новые рабочие места и позиционировать себя как один из крупных игроков не только в Казахстане, но и в регионе.  К слову, сейчас в Asia Waters трудятся более 1100 человек. Холдинг имеет 13 постоянных филиалов в Казахстане. В 2015 в местные бюджеты компания заплатила более 7 млрд тенге налогов.

Возвысить степь

Не забывают в Asia Waters и о родном рынке. Пока доля компании внутри Казахстана составляет 5%, и холдинг намерен увеличить ее до 20-25%. Потенциал для этого большой: мощностей скважин с природной водой, где компания добывает воду, хватит, чтобы обеспечить и внутренний, и зарубежные рынки. А если со временем  этого будет недостаточно, в Asia Waters будут рассматривать возможность приобретения новых скважин.

- Недавно в Казахстане я видел в продаже воду из эмирата Фуджейра, - говорит Шалкар Нуртлеуов. - Я был очень удивлен: Казахстан - водная страна, но мы возим воду из Арабских Эмиратов! И если она продается здесь, значит, у рынка есть потребности и потенциал.

Внутренний рынок также увидит новинки от холдинга. В частности, скоро казахстанцы смогут попробовать слабогазированную воду «Туран». Такой вид напитка плохо представлен в Казахстане, а например, на Украине занимает четверть всего рынка бутилированной воды.

Называя свои конкурентные преимущества, в компании, помимо качественной воды (о чем речь пойдет ниже) называют цену своего продукта. В частности, 1 литр воды «Туран» в магазинах стоит около 85 тенге.

Директор по развитию Asia Waters Георгий Майоров говорит, что скоро «Туран» будет стоять на полках почти всех магазинов Казахстана.

Георгий Майоров.
Георгий Майоров.

- За нами - мощнейший тыл в лице наших уникальных специалистов-гидрологов и скважин, в которых по-настоящему уникальный продукт, - говорит Георгий Майоров. - Вода Северного Казахстана находится на одном уровне, а по многим показателям даже превосходит продукты лучших мировых производителей природных минеральных вод. Грузины гордятся своей водой «Боржоми», французы - Evian, итальянцы – Saint Pelegrino. Мы хотим, чтобы казахстанцы тоже гордились своей водой.

Кстати, казахстанцы пьют очень мало воды. По словам представителей компании, при нормальной жизнедеятельности, не занимаясь спортом и не потея в металлургических цехах, мы теряем около 2,5 литров жидкости в сутки. Восполнять надо столько же. Супами, компотами, другими напитками мы частично восстанавливаем водный баланс. Но пресная вода тоже должна поступать в организм – людям необходимо пить от 0,4 до 0,7 литров в сутки. Эта норма выведена наукой и имеется в учебниках по физиологии. В Европе граждане в среднем потребляют 1 л питьевой воды в день, в Японии – 650 мл, а в Казахстане всего 130 мл. Потому потенциал у производителей большой.

Что создано природой

Представляя на пресс-конференции директора по науке и руководителя гидрогеологоразведочной службы Asia Waters Евгения Пятова, его назвали человеком, который открывал в Казахстане множество месторождений и знает о воде больше других.

Евгений Пятов.
Евгений Пятов.

Евгений Александрович посетовал, что казахстанцы очень мало знают о воде и о том, чем отличается, например, столовая вода от природной. По его словам, уникальность продукта «Туран» в том, что он фактически в неизмененном виде доходит из скважины до потребителя.

- В питьевой воде должно быть оптимальное содержание солей, которые полезны для организма человека: йод – для щитовидной железы, фтор – для зубов, кальций - для роста костей, магний – для мышц, сердца и кровеносных сосудов. Этот комплекс физиологической полноценности, который должен быть в питьевой воде. Мы не разливаем водопроводную или хлорированную воду, а доносим до потребителя полноценный природный продукт, - говорит Евгений Пятов. - Медициной доказано: если каждый день выпивать норму воды, можно увеличить продолжительность жизни на 5-6 лет.

При этом, по словам ученого, в компании бережно относятся к своим скважинам. Подземные воды, конечно, восполняемый ресурс, но черпать из скважин больше, чем позволяет водный баланс, нельзя. Поэтому в компании строго рассчитали, сколько можно выкачивать из скважин, чтобы они вновь пополнялись. Также у источников действуют строгие санитарные нормативы.

Вторит коллеге и Георгий Майоров

- В Казахстане в год потребляется 800-1000 млн л бутилированной воды, но наши граждане не знают, что половина от этого объема разливается с применением метода искусственной минерализации или деминирелизации, методом обратного осмоса и т.д. Поэтому нельзя уверенно говорить, что казахстанцы всегда пьют природную минеральную воду, - говорит коммерческий директор Asia Waters. - А вот за потребителей нашей продукции мы можем уверенно сказать: они употребляют по-настоящему природный продукт. Не каждый может поехать в горы и набрать воды в роднике. И мы просто помогаем донести до наших граждан продукт, произведенный природой.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить