Строители Казахстана - российским партнёрам: Учите матчасть!

Как интегрировать строительную отрасль ЕАЭС без ущерба национальным интересам стран-членов содружества

Фото: © Depositphotos.com/kalinovsky

В последнее время в российских СМИ стала появляться информация о достижении некой договоренности со всеми государствами-членами ЕАЭС по проекту технического регламента ЕАЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», подготовленного российской стороной. Договоренность предусматривает введение на территории суверенных государств-членов ЕАЭС наднациональных строительных норм обязательного применения.

Однако едина позиция строительного бизнес-сообщества и уполномоченного органа по делам строительства Казахстана: они против введения обязательных строительных норм. Их позиция заключается в необходимости установления минимально необходимых требований к безопасности зданий и сооружений непосредственно в проекте технического регламента, при этом исключив из него понятие и положения об обязательных строительных нормах союза.

Очередная такая информация появилась 27 мая на российском интернет-портале StroyExpert в рубрике «Главные новости отрасли» как информационная статья под заголовком «Регламент ЕАЭС по безопасности зданий и стройматериалов подпишут в ближайшее время».

В статье приводятся выдержки из выступления министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня на состоявшейся 26 мая 2017 в Москве конференции «Развитие института строительной экспертизы»: «Регламент разрабатывался несколько лет. Но мы наконец-то вышли на финишную прямую. Документ проработан всеми государствами-участниками ЕАЭС, найдено взаимопонимание почти по всем вопросам, и мы рассчитываем, что вскоре этот документ будет подписан».

Документ не может быть в скором времени подписан по той простой причине, что проект данного технического регламента прямо противоречит положениям договора о ЕАЭС от 29 мая 2014. Строительное бизнес-сообщество Казахстана на протяжении последних нескольких лет неустанно доказывало это своим партнерам по ЕАЭС, в частности, авторам проекта технического регламента. (О противоречиях проекта технического регламента к Союзному договору см. здесь.)

В настоящее время разработчики проекта технического регламента наконец признали наши доводы и теперь инициировали внесение дополнений уже непосредственно в сам договор о ЕАЭС. Эти дополнения касаются «особенностей» технического регулирования в строительной отрасли, целью которых является устранение действующих положений Союзного договора, которые не позволяют на сегодня принимать проект данного технического регламента. Однако по устоявшейся практике и по опыту прошлых лет мы понимаем, что процедура внесения изменений в документ такого ранга, как Союзный договор, занимает не один месяц и даже не один год, тем более, когда у сторон нет единого понимания в данном вопросе.

Далее в статье пишется: «В ноябре прошлого года по итогам встречи в Минске заместителя премьер-министра Белоруссии Анатолия Калинина и главы Минстроя РФ Михаила Меня сообщалось, что технический регламент ЕАЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» может быть принят в первой половине 2017. Отмечалось, что документ проработан со всеми заинтересованными сторонами и учитывает все их пожелания».

В то же время 10 ноября 2016 заместитель главы правительства РФ Дмитрий Козак издал перечень поручений за № ДК-П-9-6759, где по итогам встречи все с тем же заместителем премьер-министра Белоруссии Анатолием Калининым поручил ряду министров и министру строительства и ЖКХ РФ Михаилу Меню в том числе обеспечить принятие технического регламента ЕАЭС касательно только строительных материалов, изделий и конструкций с учетом исключения корреспондирующих положений из проекта технического регламента ЕАЭС по зданиям, сооружениям и строительным материалам.

Получается, либо господин Мень не читает поручения заместителя главы правительства РФ, либо заместитель премьер-министра Белоруссии господин Калинин и министр Мень не поняли друг друга.

И последнее. О какой проработке документа со всеми заинтересованными сторонами и учете всех их пожеланий может идти речь, если на состоявшихся в Москве последних двух заседаниях подкомитета строительства консультативного комитета по техническому регулированию ЕЭК 28 ноября 2016 и 6 апреля 2017 представители Госстандарта Казахстана и НПП «Атамекен» выступили категорически против внесения изменений в Союзный договор и выразили единую позицию, которая заключается в необходимости установления минимально необходимых требований к безопасности зданий и сооружений, непосредственно в самом проекте технического регламента, при этом исключив из него понятие и положения об обязательных строительных нормах союза? Нашу позицию поддержали представители Армении, также были близки к нашей позиции предложения Госстандарта Белоруссии.

Кроме того, позиция Казахстана была подкреплена письмом Министерства национальной экономики РК от 3 февраля 2017 за №38-5/9214//12-59/5198-10//12-59/5198 в Евразийскую экономическую комиссию.

Учитывая положение, что все решения Евразийской экономической комиссии принимаются на основе консенсуса, столь оптимистичное заявление министра строительства РФ выглядит по меньшей мере не очень убедительно.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4976 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
17 июля родились
Именинников сегодня нет
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить