Почему мобилография в Казахстане всё популярней и где этому учат

164721

И какие иностранные рынки являются наиболее перспективными

Команда «Контраста»
Команда «Контраста»
ФОТО: © Абай Жанаев

Блогер Биржан Ашим - участник рейтинга «30 до 30» 2020 года и один из основателей курсов по мобилографии и созданию контента «Контраст». Биржан рассказал, что «Контраст» появился в 2020 году, в тот момент, когда пошла первая волна тренда на информационные и образовательные курсы.

«В России к тому моменту уже активно запускались различные курсы, - продолжает он, - а в Казахстане были только несколько успешных кейсов».

В тот период за короткое время к нему обратились с предложениями о запуске совместного проекта различные блогеры и маркетологи. Однако, взвесив все «за и против», Биржан Ашим решил сформировать свою команду с друзьями Исламом Имантаем, Ерланом Каримжаном и Ерасылом Мирасбеком, которые также горели идеей о создании собственного проекта. Вместе они начали работу над продуктом, который должен раскрывать потенциал клиента.

«Главная цель проекта – создать возможность для монетизации путем генерации хорошего контента, снятого на телефон»,- рассказывает Ерлан Каримжан, сооснователь и креативный директор «Контраста». И добавляет, что благодаря обучению появилось целое сообщество мобилографов и контент-мейкеров, которые сегодня остро необходимы казахстанской креативной индустрии.

Биржан Ашим
Биржан Ашим
ФОТО: Абай Жанаев

В том же 2020 году, упаковав свои знания в продукт и представив его, команда надеялась, что запуск сразу же будет успешным и курсы быстро раскупят. Тем более что, объясняет Биржан Ашим, ребята видели результаты других проектов и ожидали подобного успеха. Однако запуск оказался неудачным по прибыльности: было заработано только 30% от ожидаемой суммы.

«Изначально акцент был сделан на то, что каждый может научиться снимать на телефон и создавать контент. И мы учили именно этому – делать качественный продукт. Однако мы не объяснили аудитории то, что свои услуги нужно продавать. Даже несмотря на то, что на казахстанском рынке профессия мобилографа востребована и здесь можно зарабатывать крупные суммы, при этом занимаясь любимым делом», — детализирует Ерлан Каримжан.

Получив неудачный, но полезный опыт, ребята «переупаковали» курсы, в итоге получив более понятный и привлекательный формат подачи новых знаний для своих учеников.

Ерлан Каримжан
Ерлан Каримжан
ФОТО: © Абай Жанаев

За три года проект «Контраст» вырос в пять раз, за это время через обучение прошло 15 тысяч молодых специалистов, в том числе из стран СНГ.

Сегодня в проекте принимают участие различные эксперты: продюсеры, спикеры, менторы и кураторы. Например, фотограф Аскар Бумага, блогер и участник рейтинга «30 до 30» Сакен Кагаров, блогер Сара Шакет (KingSarah) и многие другие.

Как подчеркивают основатели «Контраста», профессия мобилографа сегодня востребована во многих компаниях. И значительная часть этих сотрудников, говорит Биржан, прошла обучение в «Контрасте».

«Если бы не обратная связь от учеников и внутренняя вера в продукт, мы бы прогорели и не стали продолжать этим заниматься, - рассуждает Биржан. - Мы не жалеем ни денег, ни сил, ни ресурсов на то, чтобы дать больше, чем мы обещаем студентам. Мы обучаем не только красивой съемке, но и ответственности, умению разговаривать с клиентом, ценностям и продажам».

Аскар Бумага, Биржан Ашим, Болат Срымов
Аскар Бумага, Биржан Ашим, Болат Срымов
ФОТО: © Абай Жанаев

Основатели «Контраста» добавляют, что профессия мобилографа, а также качественные знания в сфере производства контента будут востребованы еще долго. Биржан видит яркое будущее мобилографии в Казахстане, поскольку сегодня каждый представитель МСБ нуждается в специалисте по созданию медиапродукта «здесь и сейчас».

«В Казахстане роль социальных сетей намного выше, чем в соседних странах, особенно для малого и среднего бизнеса. Деятельность мобилографа не ограничивается созданием видеороликов для заказчиков. Основная задача мобилографа и контент-мейкера - это увеличивать продажи своему заказчику. Мы даем те знания, которые позволяют развиваться в этом направлении и освоить новые профессии - фотограф, видеограф или полноценный генератор идей по контенту для продвижения бизнеса», - дополняет его Ерлан Каримжан.

ФОТО: © Абай Жанаев

Собеседники отмечают, что только последний весенний набор учеников смог совокупно заработать более 17 млн тенге. «Мы видим, что на рынке ощущается большая востребованность к нашей профессии – даже пока еще малоопытные специалисты уже востребованы на рынке. И мы уверены, что благодаря нашим усилиям, благодаря тому, что клиенты будут видеть отдачу от этого дополнительного инструмента по развитию бизнеса, мобилографы будут пользоваться еще большим спросом. Мы в значительной степени сами формируем спрос на рынке труда», - считает Биржан.

При этом партнеры не намерены ограничиваться лишь Казахстаном - в ближайшее время «Контраст» планирует выйти на заграничные рынки и привить любовь к качественному контенту в других странах.

«Как показывает практика, сегодня за рубежом нет хороших специалистов в этой сфере – там мобилография практически не развита. И мы ставим себе задачу выйти не только на русскоязычный регион, а хотим охватить более широкую аудиторию - англоязычную. Да, это сложный и долгий процесс. Поэтому о конкретных сроках пока говорить не будем», - разводит руками Ерлан Каримжан.

В качестве первого зарубежного опыта команда проекта рассматривает Ближний Восток – этот рынок имеет очень высокий потенциал.

«Но сейчас могу сказать - продажи «Контраста» или открытия франшиз пока точно не стоит ждать, потому что без каждого из нас, наших знаний, заботы и подхода не будет и качественного продукта», - резюмирует Биржан Ашим.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить