Почему казахстанские компании покупают медстраховку своим сотрудникам

57871

Крупные работодатели – Foodmaster, Red Bull, Lamoda – развивают свой бренд, заботясь о здоровье сотрудников

ФОТО: Depositphotos

«На мой взгляд, любой уважающий своих сотрудников и ценящий их вклад в общее дело работодатель обязан предоставлять им такой бенефит, как медицинское страхование», — считает Евгений Савченко, HR-директор Foodmaster-Lactalis, ведущего производителя молочной продукции в Казахстане. Похоже, с ним согласны руководители многих крупных компаний в Казахстане. Так, HR-менеджер Red Bull Kazakhstan Анастасия Антонова называет медстрахование сотрудников «жизненно необходимым фактором».

«Отличное здоровье – наш основной приоритет как у молодой и развивающейся компании. Страхование является международной практикой, и мы тоже стремимся улучшать условия, чтобы быть еще более конкурентоспособными по сравнению с другими компаниями на рынке труда», - говорит Анастасия.

За рубежом добровольное медицинское страхование (ДМС), или медстраховка, — практически повсеместная практика в крупных компаниях, а в Казахстане включать медстраховку в соцпакет стали сравнительно недавно — пару десятков лет назад. Но сегодня эта опция стала одной из важнейших как для работодателя, так и для работников. У каждой стороны свои причины.

Здоровье превыше всего

Квалифицированный, ценящий свои знания специалист при выборе места работы всегда обратит внимание на наполнение соцпакета. Сумма медстрахования может повлиять на его решение — принять job offer или нет.

«Для меня медстраховка облегчает поход к врачам, — объясняет сотрудница крупной компании Айнур. - В страховом медцентре более широкий спектр врачей, к ним можно попасть напрямую, не тратя время на получение направления у участкового, и уровень квалификации некоторых врачей выше. Также график работы страховых врачей дольше, и не нужно отпрашиваться с работы, чтобы посетить врача в поликлинике, который может работать 2 раза в неделю по 2 часа в день. В нашей медстраховке также предусмотрены стоматологические услуги в разных стоматологиях, считаю это большим плюсом».

Слова Айнур подтверждает и Евгений Савченко: «Мы проводим опрос сотрудников на тему, что их удовлетворяет, что нет, в работе компании, и, как правило, они называют медицинскую страховку и ее качество».

Евгений Савченко
Евгений Савченко
ФОТО: личный архив

Немаловажен и финансовый аспект. «Моя супруга тоже застрахована, и однажды ей понадобилась срочная операция, - приводит пример из личного опыта Евгений Савченко. - Нам быстро предоставили скорую помощь, привезли в клинику, прооперировали. Без страховки это вызвало бы у нас финансовые сложности».

Еще одно преимущество, когда у страховой компании есть договоренности со многими медцентрами в разных местах города и по всей стране. Для Алматы и Астаны это особенно актуально: из-за постоянных пробок добраться в определенную точку бывает сложно. Foodmaster-Lactalis в этом плане повезло: ее страховщик «Евразия» через свою компанию-ассистанса Medical Assistance Group имеет партнерские отношения с несколькими частными медцентрами в столицах и каждом областном центре Казахстана.

Все перечисленные выгоды относятся к работникам. А каковы причины у работодателя нести дополнительные расходы на медстрахование?

Инвестиции в трудовые ресурсы

В первую очередь это укрепление бренда работодателя и возможность привлекать лучших специалистов на рынке труда. «Наличие медицинской страховки напрямую влияет на наш HR-бренд», — уверена Камила Ален, руководитель отдела по связям с общественностью и маркетинга в Lamoda Kazakhstan — одном из крупнейших онлайн-магазинов модной одежды, обуви и аксессуаров в Казахстане. Lamoda - тоже клиент страховой компании «Евразия».

Камила Ален
Камила Ален
ФОТО: личный архив

«Прежде всего в Lamoda ценится человеческий ресурс. Даже при грамотно выстроенной стратегии и надежном пуле клиентов мы не добьемся ничего без хорошей команды, - констатирует Камила. - Наличие медицинской страховки позволяет создать правильный имидж компании, которая думает о своих сотрудниках и не ставит цель эксплуатировать их любой ценой. Так что страховой пакет не только обеспечивает лечение во время болезни, но и делает нечто большее – дает знать, что нам можно доверять».

Кроме прочего, сотрудничество с одним и тем же страховщиком помогает компании выявить проблемы и вовремя их решить. Например, как объясняет Евгений Савченко, по данным обращений за медпомощью «в том или ином городе, в том или ином филиале мы можем понять, может, у нас где-то недостаток условий труда, и внести какие-то изменения. Для нас как для работодателя это важно, и мы это внимательно отслеживаем».

Когда компания заботится о здоровье сотрудников и они это знают, это создает спокойную обстановку, в которой легко работается. «Помимо стабильных рабочих условий, мы предлагаем хорошую медицинскую поддержку с покрытием лекарств и стоматолога. Наши сотрудники не боятся болеть и брать больничные, — указывает на ещё одну положительную сторону медстраховки Камила Ален. - Во-первых, мы бережем здоровье людей, ценим человеческий ресурс, которому иногда нужно отдохнуть и «перезарядиться». Во-вторых, сотрудников Lamoda не пугает перспектива заболеть и потратить много средств на врачей, анализы и лекарства, как это часто бывает. Например, недавняя волна вируса коснулась и нас: на больничный уходили 2-3 человека в неделю. Наличие страховки успокаивает, потому что мы знаем, что человеку есть куда обратиться, он получит своевременное лечение и работа не забуксует. Тем не менее он может восстанавливаться столько, сколько считает нужным. Также в наших новых реалиях очень важно своевременно сдавать тест на Covid при первых проявлениях симптомов, чтобы обезопасить окружающих. Это входит в наш пакет для сотрудников».

Почему выбирают страховую компанию «Евразия»?

На вопрос, как долго они работают с СК «Евразия», все три компании называют солидные периоды: больше 7 лет – у Red Bull, больше 8 лет – у Lamoda и больше 12 лет – у Foodmaster-Lactalis. «Однажды мы поменяли «Евразию» на другую страховую компанию, и нам было достаточно одного года, чтобы снова к ним вернуться. Причины? «Евразия» присутствует во всех городах, что для нашей компании с 16 филиалами важно, потому что не все страховые компании могут предоставить обслуживание во всех городах по стране. Второе - очень качественный, быстрый, профессиональный ежегодный медосмотр. Наши сотрудники довольны, что осмотр проходит в короткий срок — около часа требуется, чтобы обойти 6-7 специалистов. Третье — менеджерский состав «Евразии» очень гибко общается на переговорах, понимает наши проблемы и адекватно на них реагирует, – перечисляет Евгений Савченко. – Удобство, лояльность и гибкость – эти три слова характеризуют компанию «Евразия» как поставщика медицинских услуг».

Условия медицинского страхования сотрудников в страховой компании «Евразия» наиболее полные и выгодные, подтверждает слова коллеги Камила Ален. «Каждый год выбираем «Евразию», ведь они постоянно работают над повышением качества предоставляемых услуг. Плюс качественный сервис, налаженная обратная связь и доступные программы», — отмечает она.

Анастасия Антонова
Анастасия Антонова
ФОТО: личный архив

Давний партнер страховой компании «Евразия» и компании Red Bull. «За это время не один раз компания показывала себя с отличной стороны во всех смыслах, поэтому наше сотрудничество продолжается столь долгое время, — уточняет Анастасия Антонова. – Мы очень тщательно подходим к выбору провайдеров услуг для наших сотрудников. Для нас ключевым моментом является качество сервиса на территории всего Казахстана, так как сотрудники компании базируются в разных частях страны».

Что касается программ, то нужно отметить не только их наполнение, но и IT-сервисы. Недавно на сайте Medical Assistance Group появилась функция «личный кабинет». В «кабинете» собрана вся нужная информация: срок действия договора и номер страховой карты, «история болезни» с анализами и назначениями, адреса ближайших медицинских учреждений, рекомендации врачей. Онлайн можно проверить условия страхования, медицинское покрытие, лимиты на стоматологические услуги и медикаменты. Очевидно, застрахованные будут активно пользоваться кабинетом, потому что запомнить все программы довольно трудно: это и скорая помощь, и лечение в стационаре с полным спектром диагностики и лекарственным обеспечением, и круглосуточная диспетчерская служба, и реабилитация после лечения, не говоря уже о профосмотре и патронаже по беременности и детей до года.

Страховая компания «Евразия» - лидер по объемам собранных премий, выплат и активов, контролирует около 37% рынка страны по общему страхованию. Сегодня медстраховку в СК «Евразия» по всему Казахстану имеют более 50 тыс. человек, треть из них — члены семей сотрудников предприятий. За 2022 год по добровольному медицинскому страхованию СК «Евразия» осуществила 3,2 млрд тенге выплат.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить