Зачем E-Magnum привлёк инвестиции от Kaspi

15450

И почему 2022-й оказался годом роста для e-grocery

ФОТО: © Елена Тумашова

В конце февраля 2023 года стало известно, что Magnum и Kaspi.kz создали совместное предприятие в e-grocery: 10% в нем будут принадлежать Magnum, 90% выкупил Kaspi.kz. Финтех намерен инвестировать в компанию 70 млрд тенге в течение трех лет. О причинах продажи рассказала во время международной логистической конференции в Алматы 13 апреля директор Magnum E-сommerce Kazakhstan Юлия Ким.

Она пояснила, что e-grocery – торговля товарами повседневного спроса через интернет – самая низкомаржинальная отрасль электронной коммерции. И в то же время самая требовательная с точки зрения инфраструктуры. «У нас холодная цепочка поставок, холодные зоны на складе, причем в нескольких режимах – от минус 19 до плюс 8 градусов. Без инвестиций в эту инфраструктуру в принципе невозможно развивать e-grocery. Планы у нас амбициозные, и мы, конечно, могли бы самостоятельно, постепенно, выводя каждый склад в прибыль, завоевывать долю рынка. Но с помощью больших инвестиций мы можем очень быстро покрыть сервисом максимальное количество потребителей в Казахстане», – сказала директор, добавив, что это «просто стратегический подход», и компания шла к этому изначально и осознанно.

Юлия Ким сообщила, что проект стартовал в 2021 году с нуля. Рост происходил с низкой базы и был значительным: в декабре 2021-го на пике отгружалось по 3 тыс. заказов в день. В 2022 году рост продолжился. Поддерживать его, имея в качестве базы не ноль, а 3 тыс. заказов в день, сложнее с точки зрения операционной деятельности и логистики. Тем не менее к концу 2022 года компания, работая в Алматы и Астане, отгружала на пике 18 тыс. заказов в день.

Юлия Ким пояснила, за счет чего увеличился показатель: в 2022 году практически каждый месяц что-то случалось, что подстегивало рост e-grocery. Год начался с Кантара, когда люди боялись выходить на улицу, офлайн-магазины разгромили, не было продуктов. «Мы очень быстро поставили свою операционку, запустили ночную смену. Когда в январе началась работа, наши среднедневные заказы оказались на уровне показателей декабря – без маркетинга, это был естественный спрос», – пояснила спикер.

После, в феврале, начался военный конфликт в Украине, и многие потребители в Казахстане стали запасаться бакалеей, бытовой химией и всем, что можно купить впрок. Это продолжалось до конца марта. Весной пошла волна заболевания ковидом, которая подтолкнула определенную часть потребителей к онлайн-заказам. Затем в Казахстане случился «сахарный кризис», вызвавший ажиотаж в магазинах, что тоже способствовало е-кому. «Люди стали искать онлайн-канал для покупок, причем это происходило даже летом, – говорит Юлия Ким. – А дальше – зимние месяцы, для e-com и e-grocery это, что называется, «сезон»: когда идет дождь, у нас заказы увеличиваются минимум на 20%, в снежную погоду – на 40%». Предновогодний период – время пробок и очередей, что также подталкивает потребителей к онлайну.

По словам Юлии Ким, компания смогла «поймать» волну спроса, возникшую на череде этих событий, и накопить клиентскую базу «за счет того, что была операционно и технически готова к росту».

Вложенные Kaspi.kz в Magnum E-сommerce средства, как указывалось в отчетности финтеха, будут использованы для открытия 15 дарксторов и в качестве оборотного капитала e-grocery. В настоящее время имеется три даркстора – два в Алматы и один в Астане.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Доктор Хегай – о лекарствах, лоббистах, и недостатках медицины Казахстана Смотреть на Youtube