Wolt в Казахстане: с нуля до 18 городов за четыре года

9620

Как изменился бизнес, команда и стратегия компании – генеральные менеджеры Wolt подводят итоги года

Лаула Стамкул и Наталья Хизанишвили
Лаула Стамкул и Наталья Хизанишвили
Фото: Айнура Ниязова

Сервис доставки Wolt запустился на рынке Казахстана в 2019 году. За четыре года компания выросла до 230 сотрудников, более 3000 партнёров, сотни тысяч лояльных клиентов и представителей в 18 городах Казахстана. О том, кто работает над сервисом, в каком направлении развивается компания, а также чем порадует своих клиентов в 2024 году, рассказали генеральный менеджер Wolt в Казахстане Лаула Стамкул и региональный директор Wolt в Грузии, Азербайджане и Казахстане Наталья Хизанишвили.

Какой стратегии Wolt придерживается глобально?

Наталья: Наша миссия – сделать города лучше через единую платформу для клиентов, курьеров и собственников бизнеса. Глобальная стратегия Wolt направлена на быстрое развитие и рост.

Сейчас мы активно развиваем новые вертикали: доставку продуктов и товаров из магазинов. Мы хотим, чтобы пользователи Wolt могли получить с доставкой всё – в удобное время и по максимально приемлемой цене.

Наталья Хизанишвили
Наталья Хизанишвили
Фото: Айнура Ниязова

А что отличает Казахстан от других стран на карте Wolt?

Наталья: Казахстан — один из наиболее быстрорастущих рынков в Wolt. Да, здесь высокая конкуренция, однако это способствует как развитию рынка доставки в целом, так и в мотивации местной команды поддерживать высокий уровень сервиса и постоянно его улучшать. Казахстанский рынок развивается с каждым годом, и мы стремимся продолжать свой рост по всем направлениям бизнеса.

Каким был путь Wolt в Казахстане? Что изменилось для вас за четыре года?

Лаула: С приходом международных игроков рынок доставки начал расти еще быстрее. Это дало больше возможностей для малого и среднего бизнеса – важного компонента экономики Казахстана.

За 4 года нам удалось начать сотрудничество с более чем 3000 партнёрами-ресторанами и магазинами, наладить работу со множеством курьеров-партнёров и доставить сотни тысяч заказов.

Крупным шагом для нас стала экспансия – запуск Wolt в регионах страны. В этом году наш сервис стал доступен в 8 новых городах, таким образом, составляя 18 городов на карте Казахстана.

Мы видим в регионах большой потенциал и рады, что нам удаётся вносить свою лепту в развитие МСБ и расти вместе с нашими партнёрами.

Тем не менее мы все ещё находимся в самом начале пути. Если сравнивать пенетрацию рынка, то в Казахстане пока не так много людей пользуются сервисами доставки еды или продуктов. В Южной Корее, например, эта цифра достигла 71,5%, а в Казахстане она составляет всего 8,6%. Это говорит о том, что для казахстанского рынка всё ещё впереди.

Лаула Стамкул
Лаула Стамкул
Фото: Айнура Ниязова

Какие новые продукты вы предлагаете и в чем их преимущество?

Лаула: В этом году мы запустили новый B2B-проект Wolt Drive – дополнительный сервис для бизнеса, в котором собственники могут подключиться к логистической платформе Wolt и предлагать своим клиентам доставку в течение 60 минут. Направление активно развивается, и с нами уже работают крупные e-com-партнёры.

Наталья: Для бизнеса у нас также появилось направление Wolt Ads. В рамках сервиса партнёры могут продвигать свои продукты среди релевантной аудитории. Пока рано говорить о деталях, однако мы уже видим большой интерес у ресторанов и магазинов. Это может стать новым каналом для увеличения их продаж.

Лаула: Важно добавить, что главным фокусом для нас остаётся лучший клиентский опыт. Мы продолжаем развивать наши предложения в сегменте еды и особенно ретейла: доставки продуктов и других товаров.

Мы также понимаем, что с учетом непростой экономической ситуации нам важно оставаться приемлемыми для широкой аудитории. В этом году мы сделали большую ставку на увеличение числа промо и запуск подписки Wolt+. В рамках Wolt+, пользователь может получить безлимитные бесплатные доставки из множества заведений и платить за это всего 1190 тенге в месяц – дешевле, чем 2,5 доставки.

Фото: Айнура Ниязова

Поговорим о сотрудниках. Кто работает над Wolt в Казахстане? Как команда изменилась за 4 года?

Лаула: Для меня Wolt – это прежде всего люди. При найме мы в первую очередь обращаем внимание на ценности человека. Нам важно, чтобы они совпадали с ценностями компании. Мне кажется, именно это позволило нам создать глобальную крепкую команду единомышленников.

До пандемии в казахстанском офисе работало всего 30 человек – сейчас нас более 230. Эта цифра постоянно растёт, и мы всегда открыты для новых талантов.

Наталья: В глобальном отношении мы поддерживаем тесную связь со всеми странами – делимся опытом, знаниями, советами, которые могут помочь нам работать лучше.

Мы с командой менеджмента помогаем сотрудникам расти как лично, так и профессионально. Если в компании открываются новые позиции, то возможность проявить себя мы в первую очередь отдаём внутренней команде.

Если сотрудники заинтересованы в чём-то – то мы готовы их в этом поддержать. Именно так в казахстанском офисе появились бесплатные курсы казахского языка, тренинги по улучшению профессиональных навыков и даже секция по волейболу для сотрудников.

Лаула: Наша сила и успех – совокупность нашей команды и всех участников бизнеса. Это владельцы ресторанов и магазинов, которые предлагают качественные продукты, пробуют новое и развиваются вместе с нами. Это партнёры-курьеры, которые трудятся 24/7, в любую погоду и при любых обстоятельствах. Для курьеров, кстати, мы обновили систему чаевых: пользователь может оставить любую сумму сразу после доставки заказа.

Эффективное партнёрство – залог успеха всех участвующих сторон. Мы очень ценим наше сотрудничество и делаем всё, чтобы работа с нами была привлекательной для всех.

Фото: Айнура Ниязова

Чем Wolt порадует своих клиентов в будущем году? На что будет сделана ставка в 2024-м?

Лаула: Наш главный приоритет – удовлетворенность наших клиентов и постоянное улучшение качества обслуживания. Достижение этих приоритетов требует постоянного роста и развития. Рост заказов и клиентской базы коррелирует с нашими планами по расширению зон доставок и ассортимента внутри приложения.

Мы придерживаемся цели создать «торговый центр в кармане». То есть предоставить все возможности в одном приложении: купить продукты, вкусно поесть, выбрать гаджеты и подарки, сделать заказ продуктов. Так мы стремимся к тому, чтобы упростить и облегчить жизнь нашим пользователям. Время — самый дорогой ресурс для каждого, мы хотим помочь сэкономить его.

Наталья: В будущем году мы продолжим развивать и ресторанный, и ретейл-бизнес. Мы находимся в начале пути, ведь бизнес-доставки всё ещё новинка для рынка Казахстана.

Мы продолжим непрерывное развитие в регионах страны – ну и, конечно, будем работать над улучшением работы в текущих городах присутствия. У нас амбициозные планы, поэтому нам всегда есть куда стремиться. Искать возможности для роста — наша сильная сторона.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить