Почему крупный бизнес вкладывает миллиарды долларов в развитие виртуальной реальности

13488

И как будут выглядеть метавселенные в ближайшем будущем

ФОТО: © ESA/Hubble & NASA, ESO, J. Lee and the PHANGS-HST Team

Метавселенные находятся на раннем этапе развития, но крупные игроки технологического рынка вовсю в них вкладываются. В октябре 2021 года Meta объявила о планах инвестировать $10 млрд в развитие виртуальной реальности. Не желая отставать от конкурентов, Microsoft в январе 2022-го заявил о намерении купить Activision Blizzard, разработчика видео­игр, за астрономические $70 млрд. Совсем недавно, в октябре 2022-го, игровая онлайн-платформа и система создания игр Roblox привлекла почти $900 млн инвестиций под развитие собственной метавселенной.

Все эти и другие компании стремятся создать такие условия, при которых метавселенные могли бы развиваться успешно. Более того, уже сегодня эти компании определяют принципы, по которым будет устроен рынок метавселенных. Еще не вполне понятно, как будут зарабатывать сторонние бизнесы, которые захотят разместить в метавселенных контент. Крупные технологические компании в скором времени определят и это.

По мнению аналитиков консалтингового агентства The Boston Consulting Group (BCG), сейчас самое время понять, что такое метавселенные и как традиционные компании могут стать их частью. Полной картины у экспертов пока нет – у разработчиков разное видение будущего этой технологии. Однако иметь представление о возможных путях развития метавселенных топ-менеджерам необходимо. Это поможет понять, как можно использовать эту технологию к своей выгоде.

Три модели

Чтобы определить основные тренды развития метавселенных, эксперты BCG изучили документы, опубликованные крупнейшими игроками этого рынка: компаниями Axie Infinity, Meta, Microsoft, Roblox и The Sandbox. Это позволило определить возможные модели функционирования метавселенных.

Согласно первой модели, метавселенных будет несколько. Каждая из них будет специализироваться на определенной сфере, будь то работа, шопинг или гейминг. Программное обеспечение каждой из этих метавселенных будет совместимо с гаджетами определенных производителей. Компании, создающие эти платформы, будут наполнять их контентом. Они же будут производить устройства, необходимые для использования этих платформ. Адепты данной модели считают, что метавселенные станут популяр­ными за счет качественного контента и индивидуального подхода к пользователям. Эта модель выгодна для крупных компаний: привязав свои метавселенные к определенным устройствам, они укрепят положение на рынке.

Вторая модель предполагает существование мультифункциональных метавселенных. Приверженцы этой модели уверены в том, что отдельно взятая метавселенная должна служить множеству целей. В этой модели устройства не привязаны к платформам: с помощью одного и того же гаджета можно будет выходить в разные метавселенные. Именно эту модель использует Meta, работающая над созданием социальной сети нового типа. Для использования этой метавселенной необходимы очки виртуальной реальности. Платформа, которую разрабатывает Meta, предполагает не только общение, но и решение других задач. Внедрение этой модели позволит Meta занять доминирующее положение на рынке. Зарабатывать компания планирует за счет интеграции рекламы в метавселенную и процентов, получаемых с транзакций пользователей.

Согласно третьей модели, разработчики метавселенных не участвуют в производстве устройств, на которых эти метавселенные работают. Эта модель аналогична той, которую сегодня используют стриминговые платформы вроде Netflix и HBO, доступные на широком спектре устройств. Создатели метавселенных, устроенных по этому принципу, будут отбирать и в некоторых случаях создавать контент для своих платформ. Компании вроде Axie Infinity, Epic Games, Sorare, и The Sandbox работают над созданием подобных метавселенных. Каждая из этих платформ предлагает пользователям определенный вид развлечений.

Быть в курсе

Эксперты BCG считают, что метавселенные будут развиваться по одному из описанных сценариев. Компаниям, планирующим стать частью метавселенных, нужно следить за новостями, чтобы вовремя понять, какую из моделей возьмут на вооружение разработчики. Окончательный дизайн метавселенных будет зависеть от нескольких факторов. Один из них – скорость внедрения технологий дополненной реальности. Гаджеты, работающие на основе этой технологии, уже существуют, но еще неясно, как они будут выглядеть через несколько лет. Кроме того, метавселенные будут зависеть от таких технологий, как блокчейн, необходимых для монетизации и взаимной совместимости платформ.

Важное место в вопросах развития метавселенных занимает законодательство. Эксперты еще не знают, какие рамки задаст разработчикам метавселенных государство. Чиновникам еще только предстоит выработать требования к программному обеспечению и устройствам, на основе которых будут работать те или иные платформы. Следить за изменениями в законодательстве аналитики BCG советуют уже сейчас.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Куралай Нуркадилова: письмо Токаева, политические амбиции Смотреть на Youtube