Любимый автомобиль Бейбита Алибекова

24492

У известного своей любовью к эксклюзивным автомобилям 38-летнего предпринимателя и блогера было много машин

Бейбит Алибеков
Бейбит Алибеков
ФОТО: © Андрей Лунин

Но Lamborghini Aventador в эксклюзивном обвесе Novitec, по его словам, стала любимой.

Несмотря на свойственные итальянским авто капризность и требовательность, Бейбит, как ни пытается, не может расстаться со своим четырехколесным другом. «Я покупал другие Lamborghini, поновее. Да что там – даже продавал эту машину приятелю в Стамбул, но потом передумал и уговорил вернуть. Ничего не могу с собой поделать, прикипел», – смеется собеседник.

Фара за $30 000

Lamborghini у Алибекова непростой – если автомобиль этой марки вообще можно назвать простым. Суперкар пламенно-оранжевого цвета относится к коллекционной серии LP 720-4 50º Anniversario, выпущенной ограниченным тиражом в честь 50-летия марки. У этого Aventador – особые настройки двигателя и выхлопной системы, увеличенные воздухозаборники. Карбоновые элементы обвеса Novitek придают и без того яркому купе особенно агрессивный вид, подчеркивая фамильные черты бренда Lamborghini, на логотипе которого изображен бык.

ФОТО: © Андрей Лунин

Конкретно этот Aventador был выпущен в 2013 году. В мире суперкаров возраст отсчитывается иначе, чем в мире обычных авто. Машины вроде этой с годами ценятся даже больше. Главное – правильный уход. На любимый Lamborghini Бейбит, по его признанию, денег не жалеет: за машиной даже закреплен собственный механик. «В городе есть один человек, который специализируется на обслуживании таких авто. Он избегает публичности, иначе я бы давно снял с ним сторис, – рассказывает собеседник. – Если бы вы видели его автосервис! Там стерильно, как в операционной».

В автосервисе Бейбит бывает часто: Aventador – не самая надежная машина. 6,5-литровый двигатель мощностью 710 лошадиных сил требует к себе пристального внимания. Ему, например, нельзя долго работать на холостом ходу: только на скорости в мотор, расположенный в задней части автомобиля, в достаточном объеме поступает необходимый для охлаждения воздух. «Aventador требует ухода, даже если на нем не ездишь, – смеется собеседник. – Приходится его выгуливать».

ФОТО: © Андрей Лунин

За пределами гаража, на изредка свободных от городского трафика алматинских проспектах, Aventador буквально вырывается из-под водителя. Управлять таким авто, говорит Алибеков – значит, постоянно контролировать искушение нажать на педаль газа и ощутить 2,9-секундный разгон до сотни. Он старается, но признается, что получается не всегда. Зная себя, оклеил переднюю часть Lamborghini бронепленкой, которая однажды спасла его от баснословно дорогого ремонта. «Как-то раз мне показалось, что поцарапал фару. Узнал, сколько стоит новая. Оказалось, $30 000! Присмотрелся – и от сердца отлегло. Фара была цела, просто поцарапалась пленка. Ненавижу эту пленку, но после того раза понял: надо клеить».

Для рабочего алматинского дня Aventador – не лучшее средство передвижения. На этот случай в гараже Бейбита есть более покладистый (но не менее мощный) Porsche 911, минивэн Hyundai Staria («прекрасная машина за свои деньги»). Однако ни у одного из этих и многих других автомобилей, на которых он ездит, нет харизмы Lamborghini. За эту харизму владелец прощает своему суперкару и капризность, и неудобство в использовании. «Обладание Aventador’ом для меня – это в первую очередь боль в пояснице, – смеется собеседник, комментируя посадку в автомобиле. – Я думал, может, я старый, но друг купил такой же – и тоже страдает. Мы паркуемся рядышком, и оба вылезаем из машин, держась за спину».

ФОТО: © Андрей Лунин

Символ успеха

Любовью к автомобилям Бейбит, по его словам, проникся не сразу – поспособствовали студенческие друзья. «Я ничего в машинах не понимал, а ребята в КазГЮУ бесконечно обсуждали «камрюхи» – Camry 25, Camry 30 (имеются в виду поколения этой модели. – Прим. авт.). Я тогда думал, что круче Camry на свете ничего нет», – вспоминает Алибеков.

Теорию автовладения начинающий предприниматель стал подкреплять практикой, «пригоняя» машины из США на продажу. «Тогда это было модно. Не нужно было много денег: уговорил пару родственников купить у тебя тачку, заказал контейнер… Lexus, Toyota были самые ходовые марки. Начал понемногу разбираться, что к чему в мире авто», – рассказывает собеседник.

ФОТО: © Андрей Лунин

Быстро пресытившись популярными японскими автопроизводителями, он нацелился на нечто большее – Bentley. Эта марка ассоциировалась с жизненным успехом и большими деньгами. В свои 22 года рационально Бейбит не рассуждал, а просто взял и потратил на роскошный Flying Spur белого цвета все свои накопления. Целый месяц купленный им за границей Bentley простаивал на таможенном складе: на пошлину в размере $30 тыс. у молодого человека денег не хватило. Пока их собирал, сотрудники таможни постоянно торопили: боялись, что с дорогим грузом на складе что-нибудь случится.

Близкое знакомство с Flying Spur Алибеков до сих пор вспоминает с трепетом. Увидев машину вблизи, он буквально потерял дар речи. До этого Bentley лицезрел только мельком. «Люди из «старого Казахстана» любили Bentley покупать, но не любили на них ездить, предпочитая держать машины подальше от людских глаз», – замечает собеседник. Больше всего его впечатлил потолок: он был кожаный. Эта деталь перевернула мировоззрение Бейбита. «Тогда я понял, что такое подлинное качество, и решил, что буду непременно работать с премиальными брендами. Казалось бы, автомобиль, забава. Но именно эксклюзивные авто помогли мне понять, что такое качественный продукт», – говорит предприниматель.

ФОТО: © Андрей Лунин

Полезное с приятным

Бейбит любит машины, но утверждает, что не делает из них фетиша. Плотный график не оставляет много времени для автомобильных забав, поэтому он всё больше ценит в авто практичность. Отсюда хвалебные отзывы о минивэне Hyundai Staria – «он вместителен, недорог в обслуживании и в то же время эффектен». От тестирования новых автомобилей известный блогер тем не менее не отказывается. Погонять по Алматы на чём-нибудь быстром и оригинальном после рабочего дня – особое для него удовольствие. При этом не скрывает своей пристрастности: некоторые машины ему нравятся больше остальных. В основном это модели эксклюзивных марок: особым расположением Алибекова пользуются всё тот же Bentley и Rolls-Royce. Впрочем, и более бюджетным вариантам отдает должное. «Zeekr – отличная машина за свои деньги, особенно модель 001, – отмечает собеседник.

Автомобильные новинки для блогера не только хобби, но и работа. В своих аккаунтах он регулярно выкладывает контент, посвященный машинам. Эти видео пользуются большой востребованностью у аудитории, работая на узнаваемость автора. Бейбит уже привык к тому, что незнакомые люди подходят к нему на улице с просьбой сфотографироваться или чтобы поздороваться. Такую популярность он в том числе связывает с тем, что часто появляется на улицах города в необычных авто. Машины Алибекова – часть его личного образа, бренда. Задние крылья Aventador’а декорированы наклейками с казахстанским флагом и надписью «Alibekov» – как у профессиональных автогонщиков, чьи спортивные кары оформлены похожим образом.

ФОТО: © Андрей Лунин

Бейбит считает: автомобили – не просто забава или аксессуар, украшающий его личный бренд. Благодаря машинам он знакомится с близкими по духу людьми, авто – неиссякаемая тема для разговоров и даже барометр общественных настрое­ний. Реакция публики на те или иные эксклюзивные модели дает ему представление об отношении людей к премиальным брендам. Lamborghini, по его словам, прохожие часто воспринимают как аттракцион или музейный экспонат. «Как-то раз я замешкался, выходя из Aventador’a. Обернулся – а в нем уже сидит незнакомец с ребенком на руках. Часто люди без задней мысли подходят и просят их прокатить», – смеется Алибеков. К Rolls-Royce же, например, у публики, согласно его наблюдениям, совсем иное отношение: почтительное и осторожное. Кроссовер Rolls-Royce Cullinan, бывший когда-то в коллекции Бейбита, люди в основном разглядывали издалека. Подобная реакция, замечает он, на практике демонстрирует, что такое имидж.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить