Anytime – 5 лет: крупнейший мировой каршеринг отметил юбилей в Казахстане

14464

Anytime была удостоена награды «Компания 2022 года» по версии Национального информационно-аналитического центра

Винцензо Трани
Винченцо Трани
Фото: архив пресс-службы

На рынок Казахстана каршеринг Anytime вышел в 2018 году. Стратегия развития бизнеса компании в РК предполагала объем инвестиций в размере $30 млн на ближайшие пять лет.  Винченцо Трани, итальянский предприниматель, председатель правления холдинга Mikro Kapital Group, владелец бизнесов каршеринга, созданных под брендом «Делимобиль» и Anytime, рассказал о потенциале развития казахстанского рынка.

Синьор Трани, расскажите подробнее историю создания Anytime.

– Anytime входит в международный холдинг Mikro Kapital Group, который имеет головной офис в Люксембурге. В него также входит ряд компаний, специализирующихся на широком спектре финансовых и сопутствующих им услуг в Швейцарии, Люксембурге, Италии, Румынии, Беларуси, Молдове, России, Армении, Таджикистане и других странах Азии и Европы.

История каршеринга началась в 2015 году, когда был запущен первый сервис поминутной аренды в России под брендом «Делимобиль». Anytime является международным брендом нашего холдинга, представлен на рынках Чешской Республики, Казахстана, Беларуси и уже в прошлом году нам удалось запустить свою первую франшизу в Таиланде.

На сегодняшний день Anytime – крупнейший сервис каршеринга во всем мире, чем мы, конечно, очень гордимся.

В Казахстане компания представлена пока только в городе Алматы с парком автомобилей более 800 машин, однако в скором времени планируем запустить наш сервис и в других городах страны.

Как вы оцениваете потенциал казахстанского рынка каршеринга?

– Мы видим огромный потенциал. Более того, за пять лет развития сервиса мы уже хорошо понимаем специфику казахстанского рынка и определили, какой стратегии развития будем придерживаться. Города республиканского значения имеют высокую плотность населения и интенсивное движение, поэтому каршеринг может помочь снизить дорожные заторы, предлагая удобную и гибкую альтернативу передвижения. Важно отметить: в настоящее время мы видим изменение поведенческих факторов целевой аудитории – люди всё меньше чувствуют, что им нужен собственный автомобиль, что делает наш сервис всё более привлекательным для казахстанских клиентов.

Как только компания зашла на рынок Казахстана, было объявлено, что в течение пяти лет инвестиции в рынок составят $30 млн. На данный момент вышел ли сервис на окупаемость?

– Пока нет. Выходя на новый рынок, любой бренд проводит аналитику – тем более если речь идет о сервисе или услуге, спрос на которую еще только зарождается. Мы предложили рынку новый продукт, а это значит, что нужно время на то, чтобы изменить культуру и отношение к важности наличия собственного автомобиля. За пять лет был проделан большой путь, и останавливаться на достигнутом мы не планируем. Каршеринг имеет много преимуществ: уменьшение загрязнения окружающей среды, оптимизация городского пространства, хорошая альтернатива для людей, которые не могут позволить себе автомобиль или просто предпочитают не покупать его.

Расскажите подробнее о парке автомобилей – какие марки представлены на сегодняшний день и в каком количестве?

– Парк автомобилей Anytime постоянно расширяется и обновляется. На текущий момент в автопарке Алматы более 800 автомобилей. Автомобили представлены в двух классах: эконом и комфорт. При этом достаточно разнообразен модельный ряд: Volkswagen Polo, Hyundai Accent, Kia Rio, Nissan Qashqai. То есть каждый клиент сможет выбрать модель автомобиля на свой вкус, лимит трат на поездки и тип поездки. Более того, совсем скоро мы порадуем наших клиентов новыми марками авто. Однозначно, это будут wow cars.

Фото: архив пресс-службы

Опишите портрет клиента Anytime – кто ваша целевая аудитория?

– Я бы сказал, что наш сервис подходит всем, ведь каршеринг является альтернативой как собственному автомобилю, так и другим видам городского транспорта. Главное преимущество каршеринга – это то, что автомобиль всегда под рукой тогда, когда он действительно нужен. Поэтому нашими клиентами могут быть как студенты, так и деловые, и семейные люди.

Когда планируете выход в другие города Казахстана?

– У нас очень амбициозные планы: уже в 2024 году Anytime смогут воспользоваться жители других городов РК, где нас давно ждут.

15 октября бренду исполнилось пять лет в Казахстане. Расскажите, какой трансформационный путь прошел сервис за это время?

– Пять лет – важная веха, возраст, когда стартап превращается в настоящую компанию. За это время была пройдена большая трансформация. Жителям Алматы и Алматинской области стала доступна новая услуга – каршеринг. Anytime показал и привил населению РК привычку рационального способа передвижения. За это время был расширен и обновлен парк автомобилей, улучшен сервис и качество обслуживания клиентов.

Anytime получил престижную награду «Компания 2022 года» по версии Национального информационно-аналитического центра. Отражает ли она в полной мере ваш слоган «Только клиенты смогут сделать нас лучше»?

– Да, это наш девиз. Задача бренда в Казахстане – предоставить лучший сервис для поездок по городу или за город. Не слышать клиентов – значит, не развиваться, и именно из этой философии рождается принцип: «Только клиенты смогут сделать нас лучше».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить