Артерии экономики: что происходит с транспортно-логистической отраслью Казахстана

5966

Показатели сферы транспорта в РК растут, но для приближения к мировым стандартам предстоит приложить усилия

Фото: © unsplash.com/Marissa Beletti

Транспортно-логистическая отрасль – одна из ключевых в казахстанской экономике, ее доля в ВВП страны в 2022 году составила 6,1%, за январь – апрель 2023-го инвестиции в основной капитал отрасли составили 338,5 млрд тенге.

По данным Бюро национальной статистики, за январь – июнь 2023 года всеми видами транспорта перевезено 474,2 млн тонн грузов, это на 2,2% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Грузооборот составил 248,8 млрд тонно-километров, или на 2,5% больше. В разрезе регионов увеличение грузооборота отмечается в Шымкенте (+44,6%), Алматы (+35,7%), Астане (21,7%), ВКО (+37,8%), Павлодарской (+28%), ЗКО (+18,3%), СКО (+16,3%), Карагандинской (+6,5%), Кызылординской (+5,4%) и Костанайской (+3,2%) областях.

За первое полугодие 2023-го перевезено 761,4 млн пассажиров, что на 9,9% больше, чем в январе – июне 2022 года, пассажирооборот составил 34,1 млрд пкм. Рост пассажирооборота отмечен в Алматы (+34,8%), Астане (+21,2%), Атырауской (+42,3%), СКО (+29,3%), Туркестанской (+26,1%), ВКО (+24%), Алматинской (+22,7%), Мангистауской (+17,8%) и Кызылординской (+11,6%) областях.

Между тем в международных отраслевых рейтингах положение Казахстана оставляет желать лучшего. Так, в рейтинге качества транспортной инфраструктуры Всемирного экономического форума, где оценивались данные по 2019 году, Казахстан занял 73-е место из 141, а в рейтинге качества дорог ВЭФ в начале 2022 года – 93-е место среди 137 стран.

Развитие доступных, эффективных и безопасных транспортно-логистических услуг обозначено одной из задач Концепции развития транспортно-логистического потенциала РК, принятой в конце прошлого года. Согласно документу, все международные автомобильные коридоры будут приведены в соответствие с мировыми стандартами скорости, безопасности и сервиса для привлечения дополнительных объемов транзитных грузов по направлениям Север – Юг и Западная Европа – Западный Китай. Планируется модернизировать свыше 50 автомобильных пунктов пропуска через государственную границу, построить вдоль дорог республиканского значения не менее 200 современных объектов придорожного сервиса. 100% таких дорог будет приведено в нормативное состояние, обеспечивающее комфортный и безопасный круглогодичный проезд транспорта. Разными видами ремонтно-восстановительных работ будет охвачено не менее 30 тыс. км дорог областного и районного значения. На всех основных объектах транспортно-логистической инфраструктуры предстоит обеспечить стабильное покрытие сетью мобильной связи не ниже четвертого поколения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить