Впервые за 15 лет: казахстанскую пшеницу экспортировали в Норвегию и Марокко

Готовится отгрузка зерна в Великобританию, а также ведутся переговоры о расширенных поставках пшеницы на Ближний Восток и Африку

Фото: © Depositphotos/DimaSobkoD

В конце апреля правительство выделило первые 5 миллиардов тенге на субсидирование транспортных расходов при экспорте зерна. Об этом сообщил депутат Мажилиса, член комитета по аграрным вопросам Айдарбек Ходжаназаров.

«Только за последние два года затраты на логистику выросли на 30–40%, и без компенсации наши производители рисковали потерять позиции в ключевых экспортных направлениях», — заявил Айдарбек Ходжаназаров, подчеркнув, что это — первый шаг в рамках общего пакета помощи в 40 миллиардов тенге.

По словам депутата, благодаря субсидиям уже отгружены первые партии казахстанской мягкой пшеницы в Норвегию и Марокко. Заключены контракты на поставку в Англию и Шотландию — ожидается подход судов. Кроме того, ведутся активные переговоры по расширению поставок в Объединённые Арабские Эмираты, Нигерию, Сенегал, Кот-д’Ивуар и Судан.

«Отмечу, что казахстанская мягкая пшеница не поставлялась в эти страны более 15 лет. Мы осваиваем новые экспортные направления — это прорыв не только в логистике, но и в внешнеэкономической стратегии», — добавил депутат.

Субсидированию подлежат как железнодорожные, так и морские перевозки. На сегодняшний день уже экспортировано более 200 тысяч тонн продукции — это пшеница, ячмень и другие зерновые культуры. Общая сумма поданных заявок на компенсацию транспортных расходов составляет более 9 миллиардов тенге, что свидетельствует о высокой востребованности меры среди сельхозтоваропроизводителей.

Ранее правительство Казахстана утвердило выделение 40 миллиардов тенге из резерва на поддержку зерновой отрасли.