В Казахстане производят «Роллтон»
В декабре 2018 года международный инвестиционный холдинг Mareven Food Holdings Ltd. официально открыл завод «Маревен Фуд Тянь-Шань» по производству продуктов питания в индустриальной зоне «Арна» города Капшагая Алматинской области. Что было главным фактором для принятия решения о реализации данного проекта в Казахстане и какие преимущества получат жители страны, рассказывает член совета директоров Mareven Food Holdings Ltd. господин До Суан Хоанг.
Господин До, что составляет основные активы Mareven Food Holdings Ltd. сегодня?
– Если говорить кратко, в настоящее время Mareven Food Holdings Ltd. – это группа самостоятельных компаний с тремя производственно-логистическими центрами в России, Украине и Казахстане, отлаженная система дистрибуции в 33 страны мира и самый главный актив – наша интернациональная команда: три тысячи сотрудников «Маревен» со своим опытом, знаниями и энтузиазмом.
Что было главным фактором для принятия решения о строительстве нового завода в Республике Казахстан?
– Mareven последовательно реализует свою стратегию роста, в которой экспансия играет ключевую роль. После Российской Федерации и Восточной Европы Среднеазиатский регион стал логичным продолжением этой стратегии. Растущий спрос, рост населения, близкие культурные традиции – общие черты стран региона. Казахстан выделяется среди них своей стабильностью и более подготовлен для иностранных инвестиций. Сам город Алматы географически особо выгодно расположен: фактически это середина одного из самых древних торговых направлений в мире, Великого шёлкового пути. И, конечно, важную роль играют традиционные дружественные отношения между нашими странами. Мы работаем на Востоке, где традиции, взаимная поддержка и доверие всегда были основой успехов и гарантией долгосрочного развития.
Рассматривали ли вы другие страны для реализации инвестпроекта, например Китай?
– Разумеется, мы рассматривали разные варианты и в итоге приняли взвешенное решение в пользу Казахстана. Здесь нужно понимать, что в случае расчёта бизнес-кейса идеальное решение – редкость, чаще всего это оптимальный компромисс. В нашем случае рядом с массой преимуществ выбранного местонахождения существуют и открытые вопросы для нас, как для экспортно ориентированной компании, над решением которых нужно ещё немало поработать.
Как вы оцениваете сырьевую базу региона?
– В этой сфере есть как положительные моменты, так и потенциал для развития. Главный компонент нашей продукции – мука. Для производства макаронных изделий мы используем казахстанскую пшеницу превосходного качества. Основные поставщики – агропредприятия северных районов республики. Есть и другие компоненты, которые мы уже закупаем у местных поставщиков. Но здесь нужно отметить, что продукция Mareven –высокотехнологичная, с особыми требованиями к сырью, поэтому пока часть компонентов «Маревен Фуд Тянь-Шань» придётся импортировать из других стран. Я очень надеюсь, что в ближайшие годы мы сможем заменить их соответствующими материалами местного производства.
Продукция Mareven – высокотехнологичная, с особыми требованиями к сырью
Какое оборудование установлено, уникальное ли оно?
– Все заводы «Маревен» оснащены высокотехнологичным оборудованием мировых лидеров пищевой индустрии. В «Маревен Фуд Тянь-Шань» установлены линии новых поколений из Германии, Швейцарии, Испании и Японии. Традиционные макаронные изделия «Роллтон» мы производим по итальянской технологии. Степень автоматизации сейчас составляет более 80%, в дальнейшем будет увеличена до 95%. У Mareven есть много know-how – собственных технических и технологических разработок, которые делают наше производство по-настоящему уникальным.
Какую продукцию выпускает завод «Маревен» в Казахстане?
– Лапшу, бульоны и традиционные макаронные изделия под брендом «Роллтон». Сегодня это 15 наименований продукции, и мы будем расширять ассортимент. Мощность только первых четырёх установленных на сегодня производственных линий составляет более 50 тыс. тонн, или 417 млн единиц готовой продукции в год. И на каждой пачке мы с гордостью пишем: «Сделано в Казахстане».
На официальном открытии «Маревен Фуд Тянь-Шань» вы говорили, что главный актив компании – это люди. Как вы строите кадровую политику?
– «Маревен» – социально ориентированная компания. Открывая производственный комплекс в сельской местности, мы предоставляем возможность трудоустройства в первую очередь жителям близлежащих населенных пунктов. Обеспечиваем питание, трансфер, спецодежду. Система обучения позволяет сотрудникам повысить квалификацию после прохождения соответствующих курсов и продвинуться на более высокооплачиваемые позиции. У сотрудников также есть возможность попробовать разные позиции, и таким образом мы можем найти лучший вариант применения их потенциала, дать возможность себя реализовать. На сегодня «Маревен Фуд Тянь-Шань» обеспечивает рабочими местами несколько сотен человек, и 95% из них – граждане Казахстана.
Чем ваши продукты отличаются от других, в чем их конкурентное преимущество?
– «Роллтон» – бренд с 20-летней историей. Это эталон вкуса, которому потребители доверяют.
Наш мир меняется, но неизменными остаются 24 часа в сутках, и хочется все успеть. Мы предлагаем хорошее и выгодное решение: качественные, вкусные и полноценные продукты питания, которые удобно приготовить, получить больше свободного времени и посвятить его тому, что нравится. Наше преимущество неизменно: это оптимальное соотношение цена/качество. Поверьте, производить хорошую, качественную продукцию с демократичной ценой – это очень непростая задача.
Транснациональный холдинг Mareven Food Holdings Ltd. специализируется на прямых инвестициях в инфраструктурные проекты по глубокой переработке продукции сельского хозяйства и производству продуктов питания, а также на инвестициях в создание и развитие современных систем дистрибуции в регионах присутствия. Это такие знаменитые бренды, как «Роллтон» и BIGBON. Акционеры холдинга – частные инвесторы Вьетнама и мировой лидер в производстве лапши японская компания NISSIN.
Что значит название компании – «Маревен»?
– «Маревен» – это комбинация английских слов: MARketing EVENt = Mareven, что означает «событие на рынке». Таким образом, компания ставит перед собой постоянную задачу: выделиться, быть среди лидеров рынка. Компания-эксперт, которая вот уже 20 лет инвестирует значительные средства в системы качества и безопасности своей продукции. При этом мы не только используем качественное сырье, совершенствуем технологии, но и работаем над постоянным улучшением своей продукции, соответствием её современным трендам: снижаем содержание жира и соли, уменьшаем калорийность. Есть планы по постепенному уменьшению использования пластиковой упаковки. Это наши инвестиции в будущее.