Рынок мороженого в Казахстане достигнет 62 000 тонн в 2024 году – производители

Председатель совета директоров компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин уверен, что долю компаний, сокративших производство, быстро займут другие игроки
Фото: pixabay.com

За первые четыре месяца 2024 года объем продаж мороженого в Казахстане увеличился на 9% в натуральном выражении против аналогичного периода прошлого года и на 17% – в денежном. Такие данные на встрече с журналистами 14 мая озвучил председатель совета директоров компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин. По его словам, казахстанский рынок мороженого в год оценивается в 72 млрд тенге.

По оценкам «Шин-Лайн», емкость рынка мороженого в Казахстане, который заполняют как отечественные, так и зарубежные производители, на сегодня составляет порядка 56 706 тонн, что на 23,8% больше, чем годом ранее. При этом рыночная доля отечественного производства достигла 81,2%, тогда как доля импортной продукции за последний год снизилась в натуральном выражении до 18,8%, пояснил Дмитрий Докин. За прошлый год казахстанские фабрики изготовили около 52 тыс. тонн мороженого, уточнил он.

Дмитрий Докин
Дмитрий Докин
Фото: архив пресс-службы

Несмотря на то, что число казахстанских производителей за последний год не изменилось, ряд из них сократил производство до минимальных значений, отметил спикер. «Долю компаний, сокративших производство, быстро займут другие игроки, – уверен он. – В целом объем рынка мороженого в Казахстане растет на 6–9% в год и, по нашим прогнозам, в 2024 году достигнет 62 тысяч тонн».

На рынке РК доля компании «Шин-Лайн», по данным Euromonitor, составила 49%.

За прошлый год компания значительно увеличила объем экспортных поставок, в частности, в Россию – на 123%, в Китай – на 115%, в Кыргызстан – на 59%, в Туркменистан – на 44%, в Узбекистан – на 37%, рассказал Дмитрий Докин.

Помимо этих стран, продукция «Шин-Лайн» идет на экспорт в Беларусь, Монголию, Азербайджан, Грузию и Таджикистан. В ближайших планах выйти со своей продукцией на новые рынки, сообщил глава СД компании. «Мы смотрим на Восточную Азию и Ближний Восток, на какую конкретно страну, пока не могу сказать, чтобы не узнали наши конкуренты», – резюмировал Дмитрий Докин.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте