Рынок мороженого в Казахстане достигнет 62 000 тонн в 2024 году – производители
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-06/4fb32f21-e16c-4505-9651-10ed877a65ee.webp)
За первые четыре месяца 2024 года объем продаж мороженого в Казахстане увеличился на 9% в натуральном выражении против аналогичного периода прошлого года и на 17% – в денежном. Такие данные на встрече с журналистами 14 мая озвучил председатель совета директоров компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин. По его словам, казахстанский рынок мороженого в год оценивается в 72 млрд тенге.
По оценкам «Шин-Лайн», емкость рынка мороженого в Казахстане, который заполняют как отечественные, так и зарубежные производители, на сегодня составляет порядка 56 706 тонн, что на 23,8% больше, чем годом ранее. При этом рыночная доля отечественного производства достигла 81,2%, тогда как доля импортной продукции за последний год снизилась в натуральном выражении до 18,8%, пояснил Дмитрий Докин. За прошлый год казахстанские фабрики изготовили около 52 тыс. тонн мороженого, уточнил он.
![Дмитрий Докин Дмитрий Докин](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-06/978dd2f2-af31-423e-bef9-ce11c42334e9.webp)
Несмотря на то, что число казахстанских производителей за последний год не изменилось, ряд из них сократил производство до минимальных значений, отметил спикер. «Долю компаний, сокративших производство, быстро займут другие игроки, – уверен он. – В целом объем рынка мороженого в Казахстане растет на 6–9% в год и, по нашим прогнозам, в 2024 году достигнет 62 тысяч тонн».
На рынке РК доля компании «Шин-Лайн», по данным Euromonitor, составила 49%.
За прошлый год компания значительно увеличила объем экспортных поставок, в частности, в Россию – на 123%, в Китай – на 115%, в Кыргызстан – на 59%, в Туркменистан – на 44%, в Узбекистан – на 37%, рассказал Дмитрий Докин.
Помимо этих стран, продукция «Шин-Лайн» идет на экспорт в Беларусь, Монголию, Азербайджан, Грузию и Таджикистан. В ближайших планах выйти со своей продукцией на новые рынки, сообщил глава СД компании. «Мы смотрим на Восточную Азию и Ближний Восток, на какую конкретно страну, пока не могу сказать, чтобы не узнали наши конкуренты», – резюмировал Дмитрий Докин.