Локомотивы КТЖ переведут на газ. Его будет поставлять канадская компания

Condor Energies подписала рамочное соглашение с национальным перевозчиком

поезд на фоне степного пейзажа
На сжиженном газе поезда ездят быстрее и дальше
Фото: © aolkz.kz

Condor Energies Inc. (Калгари, Канада) объявила о подписании первого рамочного соглашения об использовании сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для железнодорожных локомотивов в Казахстане. Пресс-релиз об этом размещен 17 июля.

Сторонам соглашения, помимо Condor, являются НК «Казахстан темир жолы» и Wabtec Corporation — американский производитель локомотивов с существующими мощностями в Казахстане. Под «мощностями» имеется в виду завод «Локомотив құрастыру зауыты» — Wabtec стала его владельцем в конце 2023 года.

КТЖ и Wabtec ранее подписали меморандум о взаимопонимании, где предусматривалась модернизация магистрального парка локомотивов для перехода на использование СПГ. Подписанное соглашение вводит в орбиту модернизации Condor в качестве поставщика и дистрибьютора СПГ. Теперь все три стороны будут координировать работу, чтобы объемы СПГ, который производит Condor, совпали с поставками новых и переоборудования старых локомотивов от Wabtec. Рабочая группа, состоящая из членов каждой из сторон, будет отвечать за эффективность совместной деятельности.

В компании Condor ожидают, что «замена дизельного топлива на СПГ в качестве топлива в локомотивах снизит затраты и увеличит скорость железнодорожных грузоперевозок по Казахстану за счет увеличения дальности действия, сокращения времени транзита и снижения расходов на топливо и техническое обслуживание». Кроме того, замена дизельного топлива на СПГ должна сократить выбросы парниковых газов.

Особо в Condor отметили, что соглашение будет способствовать расширению Транскаспийского международного транспортного маршрута. ТМТМ, который в настоящее время является, по выражению из пресс-релиза, «наиболее геополитически безопасным транзитным коридором для перевозки грузов между Азией и Европой», активно продвигается властями Казахстана в качестве альтернативы другим трансконтинентальным маршрутам.

«Компания Condor уже завершила предпроектную разработку своего первого модульного завода СПГ, и вскоре начнется детальная разработка. Первый завод, который построят близ Актобе, будет производить 120 тыс. тонн СПГ в год, что эквивалентно 450 тыс. литров дизельного топлива в день», — сказано в пресс-релизе. Планируется, что первая фаза первого завода начнет производство СПГ в середине 2026 года.

Condor Energies Inc. — это разработчик энергетического перехода, реализующий проекты в Центральной Азии. В 2023 году компания получила от правительства Казахстана лицензию на добычу литиевого рассола на территории площадью 37 300 га («Первая литиевая лицензия»). Компания владеет 100-процентной рабочей долей в Первой литиевой лицензии сроком на шесть лет. Разрешение на строительство модульного завода по производству сжиженного природного газа компания Condor получила от правительства Казахстана в феврале 2024 года.

Wabtec — американская компания, входящая в список Fortune 500. Ведет деятельность в более чем 50 странах. Компания имеет более чем 150-летний опыт в сфере производства и обслуживания железнодорожных локомотивов. В марте 2024 года было объявлено, что Wabtec продаст КТЖ 240 локомотивов. По плану, нацкомпания возьмет $900 млн для приобретения тепловозов в кредит у американского Citibank.

КТЖ — национальный железнодорожный оператор с более чем 100 тыс. сотрудников и парком из более чем 1400 локомотивов по всему Казахстану.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте