Reuters: КТК досрочно завершит ремонт ВПУ-3 для восстановления экспорта нефти

Когда его планируют вернуть в работу? 

Фото: t.me/caspian_pipeline

Каспийский трубопроводный консорциум намерен досрочно завершить ремонт третьего выносного причального устройства (ВПУ-3) на своем терминале в Черном море, сообщает Reuters со ссылкой на пять источников. По их данным, ВПУ-3, находящееся на обслуживании с середины ноября, планируют вернуть в работу в течение ближайших семи дней, хотя изначально ремонт должен был занять около двух месяцев.

При этом ВПУ-2 остается неисправным после серьезных повреждений, полученных в результате атаки украинского беспилотника 29 ноября. Источники отмечают, что восстановление может занять несколько месяцев — сроки ремонта или замены пока уточняются.

1 декабря КТК возобновил ограниченную погрузку через единственный действующий причал, который сейчас работает чуть более чем на половину своей обычной мощности. По оценке собеседников, запуск двух из трех ВПУ позволит консорциуму восстановить экспорт нефти в полном объеме.

«Крайне важно ввести в эксплуатацию вторую точку причала, иначе поставщики могут столкнуться с сокращением добычи», — заявил источник в одной из компаний-поставщиков КТК.

Между тем, правительство России утвердило постановление, обязывающее портовых операторов организовывать осмотр иностранных судов, приходящих под загрузку в российские порты, в том числе казахстанской нефтью, на предмет подозрительных объектов и взрывных устройств, включая водолазный осмотр днищ.

Согласно новому порядку, в течение часа после получения запроса на заход судна капитан порта должен сообщить об этом в орган ФСБ и предоставить информацию о последних 10 портах, в которые заходил корабль. В течение 48 часов спецслужба должна либо дать разрешение на заход, либо отказать. При этом ФСБ может потребовать осмотреть подводную часть судна на наличие взрывчатки. Ответственность за организацию осмотра возлагается на оператора порта, а он, в свою очередь, вправе потребовать компенсировать расходы от судовладельца. Данная мера стала частью ужесточенного порядка допуска судов на фоне нескольких атак на танкеры в Черном море. 

Напомним, Каспийский трубопроводный консорциум сообщил о повреждении инфраструктуры Морского терминала после атаки беспилотных катеров 29 ноября. В тот же день погрузочные и сопутствующие операции были остановлены, танкеры выведены за пределы акватории КТК.

Вечером 29 ноября Министерство энергетики Казахстана опубликовало официальный комментарий по ситуации. В ведомстве заявили, что подобные действия в отношении гражданских объектов критической инфраструктуры являются недопустимыми.

30 ноября атаку прокомментировали и в Министерстве иностранных дел Казахстана. МИД выразил протест Украине в связи с очередной целенаправленной атакой на критическую инфраструктуру международного КТК в акватории порта Новороссийска.