Рекламный рынок Казахстана продемонстрировал рост в первом полугодии

Причиной положительной динамики стали частичное восстановление экономики в постковидный период и низкие показатели 2020 года
ФОТО: pixabay.com
ФОТО: pixabay.com

Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за первое полугодие 2021 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, радио, наружная реклама, пресса, интернет – составил порядка 26,2 млрд тенге с учетом НДС, что на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. 

Объем рекламы Казахстана в средствах ее распространения с 2019 по 2020 год, млрд KZT*

Согласно представленным данным, показатели лидирующего медиасегмента, ТВ, увеличились на 25%, достигнув 13,85 млрд тенге.

Сегменты радио и наружной рекламы, наиболее пострадавшие в период пандемии и локдаунов, «реабилитировались» по сравнению с прошлым сезоном и показали уверенный рост в 38% и 26% соответственно.

В это же время интернет демонстрирует стабильный рост. В первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го – увеличение на 35% как за счет роста спроса, так и за счет инфляции, одной из причин которой является ослабление национальной валюты. Единственным медиаканалом, продемонстрировавшим снижение в первом полугодии 2021 года, оказалась пресса, падение составило 8%.

Несмотря на положительные тренды в первом полугодии 2021 года, некоторые медиасегменты (радио, наружная реклама, пресса) пока не вернулись к доковидному уровню аналогичного периода 2019 года. Но не может не радовать тот факт, что на данный момент отрасль медленными, но верными темпами идет на восстановление после кризисного 2020 года.