Нейромаркетинг: как ИИ заставит нас покупать

Коммуникации уходят в эмоциональную плоскость

магазин одежды с манекеном - девушка с головой зайца. Маркетинг, использование ИИ в маркетинге
ИИ-алгоритмы будут играть на эмоциях потребителей
Фото: © Unsplash/ Susann Schuster

Это не только пресловутый GPT — ИИ стал частью клиентского опыта, а маркетологи давно разнесли нас по сегментам и тестируют на нас триггеры, дабы мы открыли им свои заветные электронные кошельки. Это то, что происходит сегодня. Но что нас ждет завтра?

На мой взгляд, коммуникации уйдут в эмоциональную плоскость. Не найдя отклика у государства, общество требует эмпатии и помощи бизнеса в решении его социальных болей. Несмотря на технологизацию, неизменным останется одно — эмоции потребителей. Коммуникации движутся в сторону нейромаркетинга и будут зависеть от способности ИИ-алгоритмов предсказывать поведение потребителей с тем, чтобы влиять на него. Поразмышляем о ключевых аспектах коммуникаций будущего.

Эмпатичный ИИ для коммуникаций с клиентами

Технологии ИИ позволят анализировать мимику, настроение и поведенческие паттерны, чтобы распознать эмоции и вести диалог с клиентом, побуждая его к «нужному» выбору. Alibaba уже выпустила апдейт модели R1-Omni, определяющей эмоциональное состояние человека, с описанием окружающей среды. Это новый горизонт для персонализированного маркетинга — ИИ «выслушает», вступит в диалог, узнает явные и скрытые потребности клиента, сделает анализ и сформирует предложение, исходя из его спроса — порой такого, о котором клиент еще не догадывается.

Нейромаркетинг для прогнозирования потребительского поведения

Нейромаркетинг объединяет методы маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии для изучения эмоциональных реакций потребителей. Цель — определить предпочтения и сформировать ключевой месседж, способный повлиять на поведение потребителя. То есть ИИ-системы компаний, обученные на массивах клиентских данных, смогут распознать их эмоциональное ожидание и предсказать реакцию на действия брендов. К слову, нейромаркетинг давно применяется fashion-брендами — вспомните поход в люксовый магазин, где дорогие ароматы побуждают к обладанию, а музыка вызывает эйфорию. Эти технологии будут лишь усложняться по мере научных открытий, а инвестиции в них принесут колоссальную отдачу.

Персонализированный маркетинг

С развитием эмоционального ИИ маркетинг станет персонализированным — бренды смогут создавать контент, резонирующий с индивидуальными эмоциональными потребностями клиента, укрепляя связь с ним. От имени бренда диалог будут вести персональные ИИ-ассистенты, и даже не с клиентами, а с их цифровыми помощниками, — то есть ИИ-системы будут общаться друг с другом. И на основании big data сами выберут идеальный вариант товаров или билетов на отдых, зная предпочтения и бюджет владельца. Думаю, мы сможем выбирать даже клонов по голосу — например, мой ассистент говорил бы голосом Аль Пачино. И, что важно для глобального бизнеса, ИИ позволит общаться с клиентами на любых языках в режиме реального времени, мгновенно адаптируя слова и даже культурные нюансы.

Но во всем этом есть существенный риск — у общества возникнут претензии из-за этики. Вопрос этики в будущем станет ключевым — сложно оценить, где заканчивается забота о клиенте и начинается манипуляция. Манипуляция эмоциональным состоянием без согласия человека приведет к утрате доверия и негативным последствиям для брендов. Последуют имиджевые потери, регуляция и изменение законодательства в целях прозрачности ИИ-технологий.

И, наконец, финальное. Критические ошибки в коммуникациях мгновенно будут фиксироваться в блокчейне и могут стоить бренду миллионных потерь и даже краха. Системы ИИ-идентификации сделают цифровую репутацию важнейшим активом брендов, и выгоднее будет не манипулировать, а играть по правилам.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте