Назарбаев дал старт строительству новой железной дороги
Проектом расширения порта Актау предусмотрено увеличение мощности объема перевалки грузов до 19,5 млн тонн в год за счет строительства зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год, а также двух терминалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 1,5 млн тонн в год. Общая площадь расширения составляет 22 га. Стоимость проекта 38 млрд тенге. Завершение 1 этапа строительства запланировано на декабрь 2014 года.
Мангыстауский регион является важным транспортно - логистическим узлом для развития экспортно-транзитного потенциала страны.
С вводом в эксплуатацию железнодорожных линий Аркалык-Шубарколь, Жезказган-Бейнеу, а также развитием СЭЗ «Хоргос - Восточные Ворота» создаются новые логистические цепочки перевозки грузов в направлениях Китай – Европа, Китай – страны Персидского залива, Китай – Иран, которые требуют развития транспортной инфраструктуры прикаспийского региона.
Железнодорожная линия Боржакты - Ерсай создаст инфраструктурную основу для реализации проекта по строительству паромного комплекса порта Курык и нескольких индустриальных проектов в прибрежной зоне. В результате реализации всех проектов будет создано более 4 000 новых рабочих мест. Общий объем инвестиций в развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры Мангыстауской области за последние 5 лет составил более 200 млрд тенге.