Мелодии Италии: как прошел Forbes Club с композитором Андреа Ванзо
Очередной большой вечер Forbes Kazakhstan состоялся в Алматы
26 ноября в Grand Ballroom гостиницы «Казахстан» в Алматы состоялась очередная встреча Forbes Club. С приветственным словом традиционно выступил издатель Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов.
«Рад видеть всех, кто сегодня принял участие в нашем вечере. Когда мы только запускали Forbes Club, это были небольшие встречи. Помню тот холодный ноябрьский день, когда мы впервые собирались в маленьком ресторанчике, и нас было совсем немного. Сейчас передо мной полный зал друзей. Спасибо всем, кто остается с нами все эти годы и кто к нам присоединяется. Сегодняшний Forbes Club мне особенно нравится: говорить я буду меньше, а слушать — больше. Поэтому сегодня отдыхаю вместе с вами», — сказал Арманжан Байтасов, открывая вечер.
Эти слова были не случайны: главным гостем вечера стал знаменитый итальянский композитор и пианист Андреа Ванзо (Andrea Vanzo). Музыкант, выступающий на ведущих сценах Европы и участник международных фестивалей. Он завоевал любовь миллионов слушателей, а его композиции стали саундтреком для десятков миллионов видео в соцсетях.
Перед тем как сыграть на белом рояле, установленном в центре зала, Андреа побеседовал с Арманжаном Байтасовым. Он рассказал о себе, о том, как создает музыку, которая надолго остается в памяти слушателей, и о роли семьи в своем творческом пути.
В ходе беседы Арманжан Байтасов напомнил музыканту, что в своих выступлениях Андреа часто называет своим первым инструментом природу, и попросил подробнее рассказать, как именно рождаются его композиции — с какого импульса начинается процесс: с образа, настроения или технической идеи.
Андреа пояснил, что создание музыки для него всегда начинается с импровизации. Он садится за рояль и позволяет эмоциям и воспоминаниям свободно течь. Постепенно это состояние перетекает в своеобразный творческий транс, из которого рождаются гармонии и мелодии. Уже позже, оглядываясь на пережитые в момент сочинения чувства, он понимает, о чем «говорит» каждая конкретная композиция.
Продолжая разговор о творчестве, Байтасов затронул тему стиля. В медиа Ванзо называют представителем неоклассики, однако композитор уточнил, что сам определяет свой жанр как модерн-классику. По его словам, термин «неоклассика» связан с историческим периодом, а его собственный стиль начал формироваться в то время, когда он впервые стал публиковать свои произведения.
К слову, на вечер Андреа Ванзо приехал не один — его сопровождал отец, Умберто. В беседе Умберто отметил, что он не просто поддерживает сына, но и активно вовлечен в его творческую жизнь. Как рассказал отец музыканта, он занимается изготовлением музыкальных инструментов, играет на некоторых из них, также занимается дизайном, а параллельно еще и преподает горные лыжи.
По словам самого Андреа, любовь к музыке проявилась у него очень рано: в три года он впервые заявил родителям, что хочет стать музыкантом. С того момента семья последовательно поддерживала его выбор и сопровождала на всем профессиональном пути.
В финале разговора Байтасов поинтересовался впечатлениями гостя об Алматы. Андреа признался, что это уже его третий визит, и каждый раз город производит на него все более теплое впечатление. Больше всего, сказал он, запомнились люди — внимательные, открытые и доброжелательные. Именно благодаря этому, отметил музыкант, он чувствует себя здесь как дома.
Спикеры не стали томить гостей разговорами и после непродолжительной беседы Андреа приступил к игре. Своим выступлением он заворожил буквально весь зал, особенно когда сыграл композицию Абая «Көзімнің қарасы».
Завершился вечер фуршетом, фотосессией и общением гостей в неформальной обстановке.
Forbes Kazakhstan благодарит партнеров:
- Генеральный партнер UBS;
- Pernod Ricard Kazakhstan.