Лидеры спроса
В пятерку наиболее востребованных профессиональных областей 2011 года вошли: продажи, телеком, бухгалтерия, административный персонал и маркетинг. Данная тенденция сохраняется уже на протяжении нескольких лет. Специалисты сферы продаж пользуются большим спросом, где есть продажи и хороший маркетинг, там всегда будут востребованы грамотные специалисты, умеющие считать деньги.
Работодатели стали ускоренными темпами двигаться в направлении построения HR-бренда
Рынок информационных технологий полон изменений и инноваций, в связи с чем высока потребность в кадрах, способных воспринимать и внедрять эти инновации.
Спрос на административный персонал обусловлен тем, что в последние годы работодатели пересмотрели функциональные обязанности и роль административного персонала в компании в сторону расширения функционала. Еще два года назад персональный ассистент исполнял роль сопровождающего, а сегодня это правая рука руководителя.
Но рынок соискателя пока не пришел к адекватному восприятию вышеуказанных позиций, требования работодателей и ожидание соискателей зачастую не совпадают. Поэтому в данной области всегда много вакансий.
Профессиональная область* | Специализация** |
---|---|
Продажи | Прямые продажи (27%) |
Телеком | Системы управления предприятием (ERP) (27%) |
Финансы | Бухгалтер (18%) |
Административный персонал | Управляющий офисом/офис-менеджер (25%) |
Маркетинг/Реклама/ PR | Продвижение, специальные мероприятия (10%) |
*% указаны от общего объема вакансий в 2011 году
**% указаны от общего объема вакансий в профессиональной области, к которой относится специализация
Виталий Тереньев, Генеральный директор информационного job-портала "HeadHunter.kz"
«Заметной тенденцией на рынке труда Казахстана стало то, что работодатели ускоренными темпами двигаются в направлении построения HR-бренда, работая над репутацией компании как работодателя. Сегодня перед HR-специалистом стоят задачи не только поиска лучших сотрудников, но и создания благоприятного имиджа компании. Стоит отметить, что правильно выстроенный HR-бренд работает не только на привлечение новых сотрудников, но и на удержание имеющихся, плюс компания автоматически становится интересна всему рынку.
Дело в том, что компании, которые начали строить hr-бренд сегодня, будут успешны завтра, лучшие умы будут трудиться в их штате. как показывает практика, работодатели с сильным hr-брендом интересны соискателям не только уровнем заработных плат, но и рядом нематериальных преференций».