Компания Atomy готовится расширить бизнес и продуктовую линейку в Казахстане

CEO Пак Хан Гиль считает, что это повысит потенциал развития компании во всем Центрально-Азиатском регионе

Здание Atomy Park в г. Конджу, сетевой маркетинг, корейская косметика
Здание Atomy Park в г.Конджу
Фото: © Чон Чан Ён

Деятельность компаний, работающих по модели прямых продаж, сопровождает шлейф скепсиса, но можно вспомнить, что многим соотечественникам работа в сетевом маркетинге позволила в непростые времена построить свой стабильно зарабатывающий бизнес. Сегодня этот сегмент, по данным Всемирной ассоциации федераций прямых продаж, оценивается в $500 млн и ежегодно растет на 18,5%. Его лидеры делят первенство в глобальных рейтингах с крупными игроками традиционного бизнеса, вкладывают миллионные инвестиции в R&D, развивают производство различных продуктов.

Одна из таких компаний, корейская Atomy, с момента основания в 2009 году достигла годового оборота в 2,2 трлн вон ($1,7 млрд). В ее портфеле представлено 590 продуктов, количество зарегистрированных пользователей насчитывает 15 млн, а представительства работают в 27 странах. Казахстанское представительство открылось весной 2021 года, а интернет-магазин atomy.kz заработал в октябре того же года. Весной Atomy организовала пресс-тур в Южную Корею. Представители казахстанских СМИ вместе с коллегами из Китая, Таиланда и Тайваня побывали в головном офисе компании и на производственных площадках предприятий-партнеров.

Своим созданием Atomy обязана учредителю и руководителю Пак Хан Гилю. О сетевом маркетинге он впервые услышал в период работы в компании по производству автозапчастей. Имидж MLM-компаний в Корее был скорее негативным, но, изучив специфику бизнеса, Пак Хан Гиль решил, что концепция продажи через рекомендацию близкому окружению заслуживает внимания. Потребители, рассуждал он, хотят покупать качественную продукцию по доступной цене, которая формируется в прямых продажах за счет сокращения затрат на дистрибуцию и рекламу. Экономия на маркетинговом продвижении позволяет формировать достойное вознаграждение партнерам. Слоган «Абсолютное качество, абсолютная цена» лег в основу корпоративной стратегии, при этом пользователям не нужно платить за регистрацию в компании и периодически делать обязательные покупки на определенную сумму.

Корейская компания Atomy руководитель компании сетевой маркетинг корейская косметика
Основатель и СЕО компании Пак Хан Гиль
Фото: © Чон Чан Ён

«Нам предстояло сделать так, чтобы никто не мог продавать свою продукцию дешевле, чем Atomy, одолеть имеющихся конкурентов и потенциальных соперников. По приемлемой цене покупатели продукции Atomy должны получать товар премиального качества. Заявляя, что потребитель не должен выбирать между качеством и ценой, мы установили для себя высокую планку», — разъясняет основатель.

Ориентир на соответствие самым высоким стандартам очевиден для тех, кто впервые попадает в новый офис компании, Atomy Park, построенный в 2019 году близ города Конджу. Atomy Park — не только место работы сотрудников, но и площадка для проведения корпоративных мероприятий, на которые из разных стран мира съезжаются партнеры компании. Для проведения трансляций с переводом на основные мировые языки из зала Dream Hall оборудована собственная телестудия.

Корейская компания Atomy сетевой маркетинг корейская косметика офис компании в Корее
Свободные рабочие пространства в Atomy Park
Фото: © Чон Чан Ён

Сотрудники могут каждый день менять рабочую локацию. Выбирать есть из чего: Atomy Park был задуман как «место для игр», и некоторые рабочие помещения имеют вид баскетбольной площадки или бассейна с шариками. После работы можно позаниматься в тренажерном зале или поплавать в бассейне. Игровая и спортивная составляющая, считают в компании, вдохновляют на творческий подход к работе и объединяют коллектив.

Корейская компания Atomy сотрудники компании социальные пакеты для сотрудников
После работы сотрудники компании могут позаниматься в тренажерном зале, который находится прямо в офисе
Фото: © Чон Чан Ён

Цитаты из Священного писания в простенках между лестничными маршами — дань религиозным взглядам основателя. Во многом именно они сыграли роль в том, что Atomy в Корее лидирует по объемам предоставления благотворительной помощи и направляет большую долю выручки на благотворительные проекты на каждом рынке присутствия — в Казахстане, например, помогает пострадавшим от паводков в ЗКО и множеству кризисных центров по всей Республики. В рамках стратегии Global Sales — Global Source в каждой стране компания ищет партнеров-производителей, которые предложат самый качественный товар по самой доступной цене и будут экспортировать его в другие филиалы, например, в Японии производится множество БАДов. Таким образом, поддержку получают локальные производители.

Корейская компания Atomy занимается благотворительностью в разных странах
Благотворительная поддержка в странах присутствия — часть корпоративной стратегии
Фото: © Чон Чан Ён

Политика абсолютного качества по абсолютной цене диктует жесткие требования к выбору партнеров. На умной ферме AZA выращивают зелень и фрукты без применения удобрений, за счет создания подходящих для растений климатических условий и освещения. Если в естественных условиях на то, чтобы вырастить, например, салат, требуется 61 день, то на AZA — всего 43.

На заводе Kolmar BNH производят флагман Atomy HemoHIM — средство для улучшения иммунитета на растительной основе, разработанное Корейским научно-исследовательским институтом атомной энергии. HemoHIM продается в 19 странах, имеет 16 патентов и лидирует по объему продаж индивидуального продукта в сфере сетевого маркетинга в Корее. На этом же заводе производится набор по уходу за кожей лица Absolute CellActive, за разработку которого компания получила премию King Sejong Award и награду IR52 в области патентных технологий. Продажи Absolute CellActive ежегодно приносят Atomy только на домашнем рынке 70 млрд вон. На Kolmar BNH здесь производят свою продукцию Shiseido, Lancome, L’Oreal, Dr. Jart+ и другие всемирно известные бьюти-бренды.

Корейская компания Atomy завод Kolmar BNH
Журналисты из стран Азии на заводе Kolmar BNH
Фото: © Чон Чан Ён

Комментируя вопрос Forbes Kazakhstan о влиянии на индустрию прямых продаж развития e-commerce и конкуренции с традиционным ретейлом, Пак Хан Гиль ответил, что сетевой маркетинг гибко адаптируется к переменам: «По сравнению с эпохой офлайн наши возможности расширились, благодаря онлайн-встречам можно привлекать новых потребителей и предоставлять больше информации о продуктах. Технологии развиваются, более широкое распространение получает ИИ, а за счет инноваций наша индустрия может стать более эффективной».

Рынок Казахстана, уверен Пак Хан Гиль, имеет большой потенциал благодаря значительному количеству молодых людей и росту уровня доходов. Здесь интересуются корейской косметикой, пользуются спросом HemoHIM, пробиотики, товары для ухода за полостью рта. По итогам 2022 года рост продаж в Казахстане составил 51%, в 2023 году — 63%, продуктовый портфель увеличился с 81 наименования до 155 и будет расти, количество зарегистрированных пользователей насчитывает порядка 200 000 человек. Atomy готовится стать членом Ассоциации прямых продаж Казахстана, что показывает серьезность намерений по укреплению позиций на местном рынке и подтверждает прозрачность плана выплат вознаграждений компании.

Компания предоставляет возможность всем зарегистрированным пользователям из Казахстана приобретать товары, еще не представленные на казахстанском сайте, с глобальной площадки global.atomy.kr, недавно был открыт доступ к мультибрендовому интернет-магазину global.atomyaza.com.

«Казахстан — перспективное направление, здесь быстро развиваются каналы сбыта и логистика, растет электронная коммерция. Потребительские рынки Казахстана и соседних стран ЦА схожи, и рост Atomy в Казахстане значительно повысит потенциал нашего бизнеса в Кыргызстане и Узбекистане, конкурентоспособность в регионе и поможет укрепить доверие потенциальных участников и клиентов», — уверены в компании.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте