«Кочевник» SsangYong получил казахстанские права
Запуск проекта SsangYong Nomad уже отмечен в истории автопрома Казахстана как некий рубеж, после которого машиностроение страны вышло на новый уровень, а сам проект задал новую планку для дальнейшего развития автомобильной индустрии.
От идеи выпуска совершенно уникального продукта на территории Казахстана до воплощения в жизнь прошло чуть больше 2-х лет, говорится в распространенном после пресс-конференции пресс-релизе. В ходе работы над проектом корейскими и казахстанскими специалистами был проведен ряд исследований и анализов, на основании которых принято решение о том, производство какого именно автомобиля следует запустить в Казахстане. Выбор был сделан в пользу производства внедорожника SsangYong, в последующем названного Nomad.
Одной из причин для запуска именно этого проекта стало то, что выбранная модель представлена в наиболее востребованном и популярном в Казахстане сегменте компактных внедорожников. По результатам исследования автомобильного рынка от Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ) доля класса компактных SUV составляет около 40% в сегменте внедорожников. При этом специалисты прогнозируют продолжение тенденции увеличения, как сегмента внедорожников, так и класса компактных SUV в частности.
На казахстанском рынке SsangYong Nomad представлен в четырёх комплектациях, розничная цена которых варьируется от $23 700 до $28 300, с объемом бензинового двигателя 2,3 л. и мощностью 150 л.с. вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым автоматом.
В автомобиле Nomad учтены все потребности казахстанского потребителя, он адаптирован под условия эксплуатации в Казахстане: рамная конструкция; оснащение лицензионным двигателем Mercedes-Benz и полным приводом; установлена современная система безопасности и доступная для моделей данного класса розничная цена.
SsangYong Nomad уже представлен во всех дилерских центрах SsangYong в Казахстане. Автомобиль также будет интересен юридическим лицам и государственным структурам, потому как у компании существуют широкие возможности доукомплектации и переоборудования автомобилей на заводе под спецзаказы.
Планы производства SsangYong Nomad в первый год составляют 2400 единиц, что отвечает ситуации на рынке и прогнозируемому спросу на данную модель. На заводе на данной линии сейчас работает 600 специалистов, а к 2017 численность персонала должна увеличиться до 2 000 человек.
Локализация на сегодняшний день составляет 30%, в планах компании до 2018 повысить локализацию проекта до 50% за счет увеличения числа комплектующих, произведенных в ТС.
Проект SsangYong Nomad является вдвойне уникальным проектом для Казахстана. Во-первых, это первая модель в стране, произведенная мелкоузловым способом. Во-вторых, на сегодняшний день у Казахстана есть права на производство данной модели SsangYong Nomad. Именно поэтому сейчас рассматривается вопрос о первых поставках моделей за пределы страны в 2015. Перспективными для экспорта на начальных этапах являются страны ближнего зарубежья: Россия, Азербайджан, Белоруссия.
Очень важным моментом для развития, как компании, так и автоиндустрии в целом является тот факт, что руководство SsangYong Motor Company отдало предпочтение именно площадке СарыаркаАвтоПром, как единственный в мире, осуществляющий проект по мелкоузловой сборке SsangYong, реализуемый за пределами Южной Кореи. Благодаря этому СарыаркаАвтоПром, входящий в ГК AllurGroup, был отмечен на 84 международном Женевском автосалоне. Как отмечает руководство компании, решение SsangYong Motor Company говорит о высоком доверии, оказанном Казахстану в производстве качественных автомобилей.
Корейским партнерам было очень важно, что завод СарыаркаАвтоПром готов инвестировать в проект CKD производства финансовые, человеческие, производственные ресурсы. Следует отметить, что проект был осуществлен благодаря участию компании БРК.
Также немаловажным аспектом является и государственная поддержка, которую оказывают автомобильной индустрии Казахстана. Это делает проект более надежным и долгосрочным в глазах иностранных партнеров.
На сегодняшний день автомобильная отрасль обеспечивает 9 000 рабочих мест на заводах и 25 000 в смежных отраслях. А выпущенный дополнительный автомобиль дает работу еще 12 специалистам в сервисе, продажах, логистике, страховании, банковском секторе, рекламе, производстве автокомпонентов и даже на АЗС.
«Еще четыре года назад мало кто верил в развитие автомобильной индустрии, как и в то, что возможно в Казахстан привлечь мировые бренды. Сегодня мы являемся свидетелями того, что Казахстан стоит на пороге нового индустриального витка развития. SsangYong Nomad — это только первая ступень. У нас впереди новые перспективы, и очень отрадно, что скептиков становится все меньше. Совместными усилиями сможем достичь новых высот», - отметил на презентации президент ГК AllurGroup Андрей Лаврентьев.
«Для реализации данного проекта были задействованы значительные кадровые ресурсы всего костанайского завода. Были привлечены зарубежные специалисты высокого профиля. С внедрением нового уровня производства были освоены новые специфические профессии, которых раньше в казахстанском автопроме не было, такие, как рихтовщик кузовов, сварщик на машинах контактной сварки и многие другие», - заявил председатель правления костанайского завода Алексей Сидоренко.