Как Zammler Казахстан снизил операционные затраты и текучку кадров с Prosper Pay
Если ранее в компании выдавали не более сотни авансов в месяц, то сейчас число одобренных заявок достигло почти тысячи
Логистическая компания Zammler на мировом рынке существует уже 18 лет. В Казахстане отделения появились в 2020 году. Компания занимается логистикой полного цикла, включая фулфилмент и таможенно-брокерское оформление. За пять лет Zammler развила сеть в 7 городах Казахстана, а это десятки складов и офисов. Партнерами компании стали международные организации, маркетплейсы и ведущие интернет-магазины. Ежедневный оборот заказов превышает 200 тысяч, а штат компании — свыше двух тысяч сотрудников на десятках различных позиций и должностей.
— В связи с быстрым ростом и постоянным развитием нашего бизнеса, мы должны находить эффективные решения, которые позволяют нам не только оптимизировать процессы, но и создавать комфортные условия для наших сотрудников. Мы стремимся задавать стандарты рынка, и одно из наших приоритетных направлений — обеспечение благоприятной рабочей среды. В этом контексте Prosper Pay стал важным инструментом, который помогает снижать финансовый стресс у сотрудников, ускоряет внутренние процессы и укрепляет командную лояльность, — сказал Андрей Перепелица, генеральный директор Zammler Казахстан.
Как и любая компания, в которой работает большое число синих воротничков, Zammler сталкивается с проблемами частых увольнений. Как утверждает HR-директор компании Салтанат Жунусова, чтобы удержать работников, здесь проводят активную работу по снижению текучести кадров и ускорению найма. Для этого компания организует своим сотрудникам развозку, бесплатное питание, устанавливает гибкий график и т. д. Несмотря на все эти удобства одним из важных вопросов остается финансовый. Так как многие сотрудники (а по статистике это каждый третий казахстанец) живут от зарплаты до зарплаты, то многих форс-мажорные обстоятельства, требующие непредвиденных расходов, ставят в тупик. В таких ситуациях работники начинают обращаться к работодателю за авансами, но не всегда получают их по ряду причин. Тогда они перехватывают денег у знакомых, оформляют кредиты или микрозаймы. Понимая эту «боль», в Zammler решили подключить казахстанский сервис по автоматизированной выплате авансов Prosper Pay.
Prosper Pay — это сервис, который интегрируется с учетными системами компании и позволяет работникам самостоятельно брать авансы со своей зарплаты в любое время и незамедлительно. В конце месяца они также получают зарплату, за минусом той суммы, которая уже снята. Для компаний это удобная система по выплате денег сотрудникам, а для пользователей — понятное и удобное мобильное приложение, которое доступно в App Store и в Google Play.
Оптимизация рабочего времени
Сервис Prosper Pay в Zammler подключили в ноябре 2024 года. Начали с одного склада, чтобы в пилотном режиме оценить эффективность сервиса и его востребованность для сотрудников.
— Чтобы объективно оценить выгоды сервиса, мы начали с самых проблемных зон. В пилотный проект включили склад, где работают сотрудники с разными должностями и графиками, чтобы протестировать систему в разных условиях. В ноябре мы запустили первый склад, в декабре — второй, а в январе подключили сотрудников центрального офиса. С февраля планируем расширить доступ к сервису на всех сотрудников компании, — говорит Салтанат Жунусова.
В Zammler не сразу приняли решение о подключении Prosper Pay. После первой встречи с представителями сервиса, летом 2024-го, компания сочла, что интеграция будет сложной из-за особенностей внутренней системы управления и ручного табелирования. Однако во время повторной встречи в сентябре, задав больше уточняющих вопросов разработчикам, команда Zammler убедилась, что Prosper Pay действительно способен решить проблему с выплатами авансов.
— В компании работает около двух тысяч сотрудников, но обработкой зарплат занимаются всего два бухгалтера. Из-за этого мы не могли выдавать авансы всем желающим, поэтому установили строгие ограничения: не более 10 человек в месяц от одного отдела или склада, — поясняет собеседница. — Сформировалась очередь: если сотрудник получал аванс в текущем месяце, в следующем он уже не мог подать заявку. Даже при таких ограничениях ежемесячно поступало более 100 заявок.
В Zammler не могли увеличить данный лимит, так как в таком случае компании пришлось бы нанимать отдельного бухгалтера, основной функцией которого стало бы начисление авансов, корректировки и расчеты по итоговой сумме заработной платы. Причем это стало бы дополнительной нагрузкой еще и для внутренней системы учета, где сотрудник создает заявку об авансе, отправляет ее руководителю, который ее подтверждает и отсылает к операционному директору, а тот — уже в бухгалтерию. «Представляете сколько людей задействовано в том, чтобы один сотрудник получил аванс!» — говорит Салтанат.
— Подключение Prosper Pay значительно упростило работу бухгалтерии. Уже на этапе пилотного запуска на двух складах количество авансов, обрабатываемых вручную, сократилось на 20 в месяц. Это позволило существенно снизить нагрузку на бухгалтеров и операционного директора, освободив их время для более важных задач, — объясняет собеседница.
Альтернатива микрозаймам
В Zammler отмечают, что сотрудники компании сразу же оценили удобство сервиса. Конечно, во время презентации, которую проводили работникам при запуске Prosper Pay, у них было много вопросов о том, насколько это безопасно, не будет ли каких-то негативных последствий и т. д. Их убедили в том, что они могут пользоваться этим приложением абсолютно легально, и снятия авансов были зарегистрированы в первый же день работы сервиса. При этом в компании ожидали, что пользоваться приложением будут не более 20% сотрудников, однако в первые дни запуска авансы взяли около 50% персонала. «Если ранее выдавалось не более 100 авансов в месяц, то за последние 30 дней это число достигло 826», — подсчитали в компании.
— Собирая обратную связь от сотрудников о сервисе Prosper Pay, я заметила, что больше всего они ценят то, что теперь не нужно запрашивать разрешение у руководства, проходить согласования и ждать 3–4 дня, пока бухгалтерия обработает заявку. Сервис позволяет получить аванс в любое время суток буквально за минуту, — уточняет Салтанат Жунусова.
В Zammler предусмотрено ограничение — аванс можно получать не более четырех раз в месяц и он не должен превышать 40% зарплаты.
— Эти лимиты введены осознанно, так как у многих сотрудников есть кредиты и финансовые обязательства. Мы хотим избежать ситуаций, когда в конце месяца они остаются без средств, — поясняет Салтанат. — Благодаря этому подходу значительно сократилось количество обращений в микрокредитные организации — теперь, если сотруднику срочно нужны деньги, он просто берет их из своей будущей зарплаты, без необходимости обращаться за займами.
Для компаний этот сервис может быть бесплатным, так как в Рrosper Pay модель дохода строится от комиссий, которые снимаются за каждую транзакцию. Они достаточно небольшие и зависят от суммы аванса. Эту комиссию может платить как работник, так и работодатель в какой-то пропорции. К слову, авансы выплачиваются с баланса Prosper Pay, а затем, когда компания начисляет сотруднику зарплату, сумма взятых авансов уходит обратно на счета сервиса. Таким образом, компаниям нет необходимости выделять деньги на авансы из своих оборотных средств.
— После запуска мы переживали, что в конце месяца могут быть возмущения по поводу того, что зарплата не полная, но нет, все прошло совершенно спокойно. Сейчас же, из-за того что у сотрудников есть постоянный доступ к деньгам, мы заметили, что они берут столько денег, сколько нужно в конкретный момент для решения финансовых вопросов, а не впрок. В среднем сумма снятий составляет 18 000 тенге в месяц.
Что касается текучести кадров, то в Zammler отмечают ее снижение на 40 и 29% в двух пилотных филиалах в Алматы в декабре по сравнению с ноябрем. Время найма новых сотрудников тоже сократилось благодаря улучшению условий труда. При этом в компании уточняют, что оценить влияние только одного сервиса на число увольнений — невозможно, так как в Zammler принимают много других инициатив для улучшения жизни сотрудников, а Prosper Pay стал еще одним бонусом в соцпакете.
Обмен опытом
В Zammler говорят, что интеграция системы Prosper Pay была непростой из-за особенностей внутренних процессов компании. В Prosper Pay также отмечают, что помимо интеграции модуля в систему 1С заказчика была выполнена доработка для расчета авансов на основе табелей. Всего на подключение сервиса ушло чуть больше месяца, но это только для первого склада. Сотрудников второго склада удалось подсоединить к системе всего за день, так как процессы и системы были уже настроены.
— Специалисты 1С подключились к системе Prosper Pay, проверили, все ли данные правильно передаются, подтвердили отсутствие расхождений в передаче данных между системами, и все заработало. Когда мы будем уже подключать всех сотрудников к этому сервису, то достаточно будет в административной панели поставить соответствующие настройки — и всё, — рассказывает Салтанат Жунусова.
Prosper Pay не просто занимается внедрением своих систем в организации, но также сопровождает проект до тех пор, пока заказчик полностью не научится управлять сервисом самостоятельно.
— В группу поступают вопросы по корректности расчетов, синхронизации данных и разъяснению работы сервиса. Поддержка бесплатная и действует на протяжении всего сотрудничества, — поясняет основатель Prosper Pay Бейбут Жантурин.
Как говорит Салтанат, Zammler регулярно внедряет интеграционные решения в сотрудничестве с разными компаниями, и с Prosper Pay процесс прошел особенно легко. «Команда сервиса оказалась максимально открытой к диалогу, а темп работы полностью совпал с нашим. Благодаря этому мы смогли быстро и эффективно интегрировать сервис в нашу систему», — поясняет Жунусова.
В Prosper Pay в свою очередь отмечают, что Zammler стал ценной площадкой для опыта, поскольку ранее подобных интеграций не было.
— Интеграция с Zammler оказалась сложной из-за нестандартной системы учета: гибкие и скользящие графики работы, а также собственное табелирование. Нам пришлось доработать алгоритмы расчета, чтобы выплаты были точными и своевременными. Этот кейс расширил функциональные возможности Prosper Pay, сделав его универсальным для компаний с любыми графиками работы и системами учета. Наши специалисты получили ценнейший опыт работы со сложными HR- и финансовыми процессами, что усилило нашу экспертизу в интеграциях, — резюмировал Бейбут Жантурин.