Как создать новый бизнес из существующего

Если у вас есть бизнес, то на его основе всегда можно создать новый, монетизируя свои знания, технологии или клиентский трафик

Фото: © Pixabay.com/StockSnap

В 2002 году McDonald’s решил провести эксперимент и поставил в своих точках 4 вендинг-аппарата, которые продавали товары повседневного спроса (молочные продукты, шампуни) и еще 11 машин для сдачи в аренду DVD. Идея за этим экспериментом была очень простая — миллионы людей посещают McDonald’s, почему бы не продать им что-нибудь еще.

«Молочку» довольно быстро свернули, а вот диски «зашли» клиентам вполне успешно, это направление McDonald’s стал развивать далее в рамках компании Redbox. В итоге в точках McDonald’s разместили более 40 тысяч аппаратов по продаже и аренде DVD. Бизнес-модель была достаточно конкурентной — многие американцы были вне зоны доступа кабельного ТВ, а вернуть диск можно было в любой аппарат Redbox — 68% населения США проживало в пределах пяти минут езды от ближайшего киоска сети.

В 2005 году 47% Redbox выкупила компания Coinstar за $32 млн, а позже и оставшуюся часть за примерно $170 миллионов. Неплохая премия за удачный эксперимент.

О кейсах Starbucks и Lucas Film читайте в февральском номере Forbes Kazakhstan.